К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Мы затеяли проект не из-за денег»: зачем Алексей Богачев инвестирует в отель Bulgari

Алексей Богачев (Фото DR)
Алексей Богачев (Фото DR)
Примерно через год на углу Большой Никитской улицы и Большого Кисловского переулка завершится строительство шестизвездочного отеля с частными резиденциями под брендом Bulgari. Председатель наблюдательного совета банка «Система», участник списка Forbes Алексей Богачев (№171) рассказал, зачем он инвестирует в этот проект

— Кому принадлежит идея создать совместный проект с Bulgari в Москве?

— У нас уже был готов проект по постройке жилого комплекса в этом месте на Большой Никитской улице. Он был даже согласован, но мне не очень нравился. Все-таки просто жилые комплексы должны находиться скорее где-то в более тихих местах. На мой взгляд, для создания обычного жилого комплекса это было достаточно спорное место, хотя в итоге мы бы там, конечно, все продали и, конечно, заработали. Но мне что-то не нравилось, что-то было не то… И в этот момент ко мне пришел Кирилл Писарев и сказал, что Булгари ищет место для гостиницы, возможно, для гостиницы с резиденциями. 

Мы продолжили переговоры, потому что идея мне понравилась. Это позволяло сделать что-то красивое и интересное и для компании, и для города. 

 

— Вы бы зашли в отельный бизнес без международного партнера? 

— Идея заключалась в желании создать очень красивое и дорогое пространство в Москве. И делать такой проект без стандартов бренда было бы неправильно. Бренд дает понимание, как сделать хорошо. Возьмем кока-колу, например: приехав в любую страну и купив колу, вы понимаете, что покупаете, какой напиток вы получите. Приезжая в любую страну и заселяясь в гостиницу Bulgari, вы понимаете, что получите — некий набор стандартов и сервисов, который бренд несет с собой. Стандарты премиального сегмента очень жесткие, просто недопустимо совершать ошибки и ронять уровень. 

 

Сделать что-то самому в первый раз суперкрасиво и суперправильно, а главное, еще так, чтобы люди туда поехали (потому что за это придется прилично заплатить), очень тяжело. Когда вы оказываетесь в гостинице Bulgari, вы точно понимаете, что получаете, и готовы платить за этот люкс. Разработать собственные стандарты очень сложно, и даже если бы мы это сделали, люди не понимали бы, куда они идут. Вот это очень важно. Для этого и нужен бренд в моем понимании.

— Какие требования и стандарты бренд Bulgari озвучил сразу же на этапе обсуждения? 

Знаете, по-моему, этот документ стандартов состоит из сотни страниц или даже больше. Там прописаны обязательные требования для проектирования и строительства высококлассного объекта, например элементы отделки, какая-то конкретная мебель и т. д. Совокупность стандартов и дает ощущение премиальности. Я просто не имею права все это разглашать.

 

— Как вы решили, кто будет архитектором и девелопером проекта?

— С самого начала девелопером была компания Wainbridge Кирилла Писарева. Потом мы усилили команду, пригласив компанию MR Group, которая больше отвечает за стройку. Сейчас мы все вместе работаем над проектом. Одним из требований Bulgari было, чтобы архитектором стала компания Antonio Citterio Patricia Viel. Эти итальянцы проектируют все гостиницы коллекционной сети Bulgari Hotels & Resorts. Если бы меня сейчас спросили, хотел бы я другого, я бы сказал нет. Я понимаю, что они знают свою работу и делают ее хорошо.

— Сколько нужно будет вложить в проект и как быстро вы планируете окупить его?

— Я думаю, это будет около $250 млн, возможно, даже чуть больше. Сперва мы планировали ограничиться $180-200 млн, но у нас не получается по многим причинам. В первую очередь потому, что мы хотим сделать очень красиво, а когда вы делаете так, то используете очень дорогие материалы. Сейчас вообще все очень дорожает, но на компромиссы, которые бы отразились на качестве, мы идти не готовы. 

Мы затеяли этот проект не из-за денег, он будет не очень прибыльным. Когда вы строите что-то очень качественное в центре города, используя международный бренд, что серьезно увеличивает себестоимость, это никогда не будет суперприбыльным. Но у нас изначально не было такой задачи. В первую очередь мы хотели сделать красиво. К тому же весь гостиничный бизнес в целом долго окупается и приносит около 5% годовых. 

 

— Вы хотите, чтобы эта гостиница имела статус «шесть звезд». Чем для вас шестизвездочный отель отличается от пятизвездочного?

— В Москве, в большом городе, столице большой страны, все еще нет такого суперлюксового бутикового пространства. Да, у нас есть гостиницы вроде Four Seasons, но все же это такие очень большие здания, где создается ощущение муравейника. Хорошая гостиница, пятизвездочная, но при этом она большая. А мы хотим сделать такое приватное люкс-пространство для людей, которые готовы платить дорого, чтобы получить премиальный сервис. Они хотят, чтобы все было красиво и настолько приватно, насколько это возможно в гостинице. Когда вы в отеле «шесть звезд», вам нравится и интерьер, и дизайн, нравится, как все распланировано, там есть любые услуги, и все это на самом высоком уровне. В моем понимании совокупность всего перечисленного, выполненного без компромиссов, — это и есть «шесть звезд». 

— Кто, на ваш взгляд, потенциальная аудитория такого формата? 

— Мы живем в большой стране, и у нас достаточно много состоятельных людей, которые, поездив по миру, понимают, что они получают в премиальном отеле и готовы за это платить. Я думаю, у нас будет много российских клиентов, но, конечно, будет много и иностранцев.

 

— В проекте есть 14 частных резиденций. Скажите, какая часть уже продана и кто основной покупатель? 

—  Сейчас от общего числа квартир реализовано около 50%, параллельно идут переговоры еще по нескольким. Покупатели — бизнесмены, в основном владельцы крупных компаний, непубличные люди. Тут важно понимать, что проект имеет особый статус, Bulgari приносит не только свое имя и свои стандарты гостеприимства, штаб-квартира бренда имеет возможность не согласовать покупателя.  

— Как вы думаете, как объект изменит Большую Никитскую улицу?

— Вообще любое подобное общественное пространство всегда позитивно влияет на локацию. Большая Никитская улица сейчас активно развивается, и, я думаю, такой флагманский проект, как наш, внесет свою лепту в этот процесс. 

 

— На какой сейчас стадии проект? Когда вы планируете завершить строительство?

— Из-за пандемии большое количество импортных, в первую очередь инженерных, систем и отделочных материалов доставлялось с перебоями. Это, конечно, все очень непросто, но мы планируем, что гостиница и резиденции будут открыты в конце 2022 года. У нас есть графики, и мы в них пока укладываемся. Но надо просто понимать, что это стройка. Если завтра закроют пять итальянских производств и мы не сможем купить вовремя, например, окна или какие-то эксклюзивные вещи, которые невозможно заменить, то сроки могут сдвинуться. Но, судя по тому, что мы имеем сейчас, должны закончить стройку где-то в сентябре.

— Какая будет представлена инфраструктура в комплексе?

— У нас будет весь спектр услуг, который необходим людям, приезжающим в дорогую гостиницу. Например, будет шикарное спа, куда, конечно, смогут прийти не только гости нашего отеля или те, кто владеет резиденциями. Мы в первую очередь делаем все, чтобы было красиво и хорошо как для постояльцев отеля, так и для жителей резиденций, но будем только рады, если сможем дать возможность качественно отдохнуть и сторонним посетителям. Это гостиница, и в ней, как и в ресторане, обязательно должны быть люди. Иначе все бессмысленно. 

 

— Как вы лично следите за развитием этого проекта?

Он для меня в целом довольно личный, поэтому я много им занимаюсь. Некоторые вещи лучше проконтролировать лично. Поэтому я вовлечен во многие процессы. Когда вы хотите сделать что-то красивое, лучше проконтролировать самому, иначе потом «могут быть вопросы». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+