Проявить лояльность: зачем торговые центры выпускают банковские карты
21 декабря ЦУМ, ВТБ и платежная система Mastercard запустили совместные банковские карты. В США торговые центры уже давно делают аналогичные коллаборации с банками и предлагают клиентам более выгодные условия покупок. Например, универмаг Macy’s представил совместную кредитку с American Express еще в 2010 году. Сейчас эта карта входит в рейтинг лучших банковских карт, запущенных торговыми центрами, онлайн-ретейлерами и магазинами одежды и других товаров. В США собственные кредитки выпускают Amazon, Disney, Starbucks и даже Quicksilver.
Как правило, такую банковскую карту можно оформить на кассе или на специальной стойке в одном из залов торгового центра. ЦУМ и ВТБ пока предлагают только виртуальный пластик. Физические карты можно будет оформить уже в январе. На данный момент доступна только дебетовая Mastercard, но в течение нескольких месяцев появится и кредитное предложение.
По данным Forbes, еще в 2015 году в США два из трех клиентов импульсивно оформляли банковские карты на кассе торгового центра. Как правило, на такие приобретения соглашаются постоянные покупатели, которым действительно важно покупать товары с хорошей скидкой, получать бонусы и участвовать в специальных акциях.
Например, владельцы карты ЦУМ и ВТБ Black в течение первых шести месяцев будут получать бонусы до 25% (далее до 20%) за покупки в ЦУМе без ограничений, ДЛТ, а также онлайн на tsum.ru и в мобильном приложении ЦУМа. Эти бонусы начислят на карту лояльности ЦУМа — 1 бонусный рубль равен 1 рублю. Также им будет доступен кешбэк до 3% на все остальные траты. Владельцы карт автоматически станут клиентами ВТБ Private Banking. Владельцы карты Orange в течение первых 6 месяцев будут получать бонусы до 15% (далее 10%) от суммы покупок в ЦУМе без ограничений и кешбэк до 1% на все остальные траты. Также они станут клиентами ВТБ «Привилегия».
По данным аналитической компании Americor, наличие собственной банковской карты позволяет торговому центру повлиять на объемы продаж. Более 60% опрошенных клиентов чаще совершают покупки у ретейлера, предложившего специальную кредитку. Такие акции позволяют торговым центрам формировать ядро постоянных покупателей, повышать лояльность клиентов и собирать персональные данные о людях, которые посещают универмаг. В разгар новогодних праздников ретейлеры борются за внимание потенциальных покупателей и предлагают дополнительные акции, бонусы и предложения, чтобы убедить клиента совершить покупку именно в их магазине. Специализированные банковские карты с конкретными выгодными условиями позволяют быстрее привлечь внимание человека.
Эксперты Forbes напоминают, что любая карта, даже оформленная на кассе в бутике, — это заключение договора с банком, поэтому они рекомендуют всегда внимательно изучать с условиями предложения.