К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гонорары российских звезд за новогодние корпоративы выросли в 1,5–2 раза

Певица Zivert (Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС)
Певица Zivert (Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС)
Cредний гонорар популярных российских артистов в 2021-м составил 1,5-2 млн рублей, пишет РБК. Это почти в 1,5-2 раза больше расценок 2019 года: тогда среднее вознаграждение не превышало 1–1,5 млн рублей. Рост гонораров объясняется тем, что количество возможных концертов в конце декабря ограничено из-за ковида. При этом в Москве выступление знаменитости стоит дешевле, чем в Санкт-Петербурге и других городах России, — разница может достигать 200%

Речь идет об «узнаваемых артистах с собственным репертуаром, чья популярность не ограничивается исключительно музыкальной аудиторией». Средний гонорар такой знаменитости за выступление на новогоднем корпоративе в 2021 году — 1,5–2 млн рублей, рассказал РБК Павел Воронцов, член Национальной ассоциации организаторов мероприятий (объединяет более 90 компаний, специализирующихся на общественных, городских и корпоративных событиях). Это в 1,5-2 раза больше, чем в 2019 году: тогда наиболее часто обсуждаемая сумма гонорара не превышала 1–1,5 млн рублей. 

Все объясняется пандемийными ограничениями, отмечает Воронцов. При этом цена заметно меняется в зависимости от региона. «Столичный артист в Москве стоит дешевле, чем в Санкт-Петербурге или, например, в Нижнем Новгороде. Минимальная разница составляет 25%, однако зачастую стоимость вырастает в два раза. Связано это с тем, что на один вечер в столице исполнитель может взять сразу несколько заказов, а в случае выезда теряет фактически полтора дня на одно мероприятие», — пишет РБК.

Воронцов замечает, что количество заказов сейчас «достаточное», однако многие заявки оказываются «пустышками»: некоторым интересно лишь узнать цены. При этом стоимость стандартного корпоратива варьируется от 10 000  до 50 000  рублей за человека. А VIP-мероприятие, на котором присутствует только топ-менеджмент, оценивается «на порядок дороже».

 

Как отмечает концертный директор ряда российских артистов Табриз Шахиди, лидеры продаж в этой сфере — Светлана Лобода, Леонид Агутин, Zivert, Валерий Меладзе, «Би-2», Вера Брежнева, Григорий Лепс, Николай Басков, Филипп Киркоров, Дима Билан, Полина Гагарина и Баста. При этом их гонорары и количество заказов сейчас не ниже допандемийного уровня. Шахиди утверждает, что на предновогодние даты у них уже выкуплено по два-три выступления за вечер.

Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин при этом отметил в разговоре с изданием, что выступающие на корпоративах артисты оказываются финансово незащищенными. «Из-за пандемии мы все находимся на пороховой бочке. Раньше у артиста было по 50 корпоративов под Новый год. Сегодня 10–15 — и это уже хорошо», — отметил он. 

 

При этом условия проведения новогодних корпоративов еще не известны ни в Москве, ни в других регионах. В прошлом году в Москве компании ограничили число гостей до 50 человек, а само празднование должно было закончиться не позже 23:00.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+