К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Музыка не для TikTok: каким получился новый альбом Адель «30»

Кадр из клипа Адель Easy On Me
Кадр из клипа Адель Easy On Me
19 ноября британская певица Адель выпустила первый за шесть лет альбом «30». Пластинка посвящена переживаниям после развода, и у нее огромный тираж — 500 000 копий только на виниле. Артем Макарский рассказывает, почему возвращение певицы — одно из главных музыкальных событий года

«Если все делают музыку для TikTok, то кто будет делать музыку для моего поколения? Я с радостью возьмусь за эту работу», — говорила Адель в интервью Зейну Лоу для Apple Music. Поколение, о котором говорит певица, взрослело на балладах Хьюстон и Мэрайи Кэри, и голосом миллениалов Адель стала сразу после релиза своей дебютной пластинки «19». В ней характерный для певицы соул чаще сочетался с акустической гитарой, хотя иногда звучание делало реверанс в сторону электропопа, впрочем, довольно сдержанный. Индивидуальный стиль Адель утвердился ко второму альбому — «21». В нем музыка по-прежнему сохранила верность соулу и R&B, но теперь стала звучать еще более дерзко.

С этих пор творчество певицы становится вневременным: несмотря на современный продакшн, ее музыка звучит так, будто записывалась много лет назад и давно знакома аудитории, что заставляет полюбить Адель. В третьем альбоме — «25» — только одна композиция — Send My Love (To Your New Lover) — выбивается из общего звучания и напоминает о современности. Этот трек, спродюсированный вместе со шведами Максом Мартином и Shellback, нарочно записан иначе, чем другие песни с пластинки. После релиза он ожидаемо стал хитом наравне с более привычными для Адель композициями Hello и When We Were Young со старомодным звучанием.

Певицу принято ругать за эту старомодность и за то, что в своем творчестве она ориентируется на эстраду и звук 1950-1960 годов, отчего ее песни сравнивают с американо-канадским радиоформатом — «середина дороги» (Middle of the Road, или MOR). Сейчас эту аналогию используют, в первую очередь чтобы раскритиковать что-либо за безыскусность: музыку такого формата считали приятной, но не слишком сладкой, не слишком модной, но при этом не устаревшей. В общем, беззубой. В чем угодно, но именно в этом трудно обвинять Адель, чьи тексты всегда были хлесткими и остроумными, а о разбитом сердце ей удавалось петь, передавая всю глубину и гамму эмоций. 

 

Повод для опасений на тему беззубости творчества певицы дал ее прошлый альбом-блокбастер «25», который получился слишком прилизанным, если не сказать безупречным, из-за чего музыка с пластинки казалась немного безжизненной, несмотря на огромную популярность пластинки. На самом деле уже в дебютном «19» было много оригинальных решений: в песне Best For Last бас звучал достаточно непривычно, First Love напоминала колыбельную благодаря звукам челесты (клавишного металлофона, по звуку напоминающего пианино или фортепиано) и глокеншпиля (оркестровым ударным, по которым бьют молоточками). Альбом «21» был полон энергии и напористости, поэтому и от следующей пластинки ожидали многого.

Развод дал певице сильный импульс для записи альбома «30». Часть песен на новой пластинке посвящена проживанию расставания

Первый сингл с альбома «30» — Easy On Me — дает повод думать, что Адель решила пойти по пути наименьшего сопротивления: песня сделана в классическом для певицы стиле, простая, привлекающая внимание в основном за счет текста. Тем не менее Easy On Me — единственная композиция во всем альбоме, которая напрямую связана с темой развода Адель и Саймона Конекки.

 

Развод дал певице сильный импульс для записи альбома «30». Часть песен на новой пластинке посвящена проживанию расставания. В My Little Love — пожалуй, наиболее личной среди других песен — Адель обращается к сыну, используя в композиции диктофонные записи, которые ей предложил делать психотерапевт. Под ритм, напоминающий соул 1970-х, музыкальная сила певицы раскрывается сильнее привычного, и не только через пение, как раньше, а в том числе благодаря силе слов, надиктованных в аудиозаписях для себя, а теперь ставших публичными. Адель говорила, что на использование подобного инструмента ее вдохновили рэперы Tayler, The Creator и Skepta.

Следом за My Little Love идет целый блок не самых привычных для Адель песен. Если Cry Your Heart Out, вдохновленная лондонским дабом, еще напоминает о британском соуле, который больше всего ассоциируется с певицей, то Oh My God и Can I Get It по звучанию гораздо ближе к поп-музыке. Первая напоминает по звучанию британскую электронику и поп-композиции из Соединенного Королевства, которые крутили в 2010-х. Тогда как Can I Get It (еще один результат работы шведских продюсеров Макса Мартина и Shellback) скорее микс из того, что в нулевых делала Мадонна, и современного американского попа.

В I Drink Wine Адель слегка отвлекается на привычное для себя звучание, но уже в следующей композиции используется сэмпл джазмена Эрола Гарнера. В интерлюдии All Night Parking, добавляя к музыке Гарнера хип-хоп-бит, Адель поет о новой влюбленности после горького расставания, а сразу за ней идет трек Woman Like Me, где певица разносит в щепки несостоявшегося партнера, обвиняя его в лени и ненадежности. 

 

Такое музыкальное и тематическое разнообразие Адель только на пользу: ей есть что сказать, и она хочет использовать для этого самые разные форматы. Новый альбом показывает не только желание певицы поделиться своей болью — в нем появляется та живость, которую Адель как будто утратила на время. «30» — это, конечно, качественная поп-музыка высшей лиги, но, кроме тщательно выверенного звука, где все на своем месте, в пластинке найдется и кое-что неожиданное. Вставки диктофонных записей, треск от проигрывания виниловой пластинки, хор голосов подруг Адель в песне Hold On — все это делает «30» живым и дает понять, как важно, кроме силы, показать и слабость, в случае певицы — добавить в идеальные песни что-то неправильное.

Новый альбом Адель — удивительно профессиональная, филигранная музыкальная работа, которая поможет миллионам пережить непростое время

Структура нового альбома похожа на восхождение к вершине: самые мощные песни «30», записанные с британским продюсером Inflo, появляются в конце пластинки, оказываются потрясающей, сбивающей с ног кульминацией. Адель признавалась, что истории, которые рассказывают песни из альбома, идут в хронологическом порядке, и под конец певица словно вновь обретает голос, познает любовь к себе, и теперь поет не только о своей потере, но и о том, каким был путь ее преодоления, и о новой надежде. Окончательное прощание с прошлым в этом альбоме подтверждает сокрушительная To Be Loved, записанная с продюсером Тобиасом Джессо-младшим. В клипе на эту песню ничего особенного: Адель просто поет у себя в своей комнате, хотя микрофон ноутбука не справляется с мощью ее голоса. Но это видео кажется самым важным дополнением к альбому  — именно тут певица показывает себя как есть, в естественной, а не парадной обстановке.

Как любое поп-произведение на тему развода или расставания, альбом «30» — не только исповедь самой Адель, но и лекарство для залечивания душевных ран слушателей, и в этом пластинка, безусловно, станет одним из лучших средств. Но, кроме того, «30» — еще и мастер-класс по написанию песен. То, как они сделаны, в каком порядке расположены, будут изучать специалисты, чтобы поставить в пример новому поколению авторов. Новый альбом Адель — удивительно профессиональная, филигранная музыкальная работа, которая поможет миллионам пережить непростое время. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+