Число ненавистнических постов и комментариев в сети выросло на 20% с начала пандемии
Молодежная некоммерческая организация Ditch the Label и сервис мониторинга социальных сетей Brandwatch опубликовали исследование «Hate Speech в сети во время пандемии». Его авторы проанализировали 263 млн онлайн-диалогов американцев и англичан и обнаружили 50,1 млн примеров расистских высказываний, «разжигающих ненависть». Такие комментарии, отмечается в докладе, появляются в интернете каждые 1,7 секунды. Всего авторы обнаружили 23 млн примеров высказываний, которые можно отнести к угрозам насилием.
В целом уровень ненависти в сети за полтора года вырос более чем на 20%, говорится в исследовании. Это связано в первую очередь с началом пандемии коронавируса в марте 2020 года и последовавшими многочисленными локдаунами. Авторы отмечают, что пандемия создала идеальные условия для троллинга и травли, так как люди на протяжении целых месяцев были заперты в своих домах. У них высвобождается большое количество времени, что приводит к возрастающей скуке, кроме того, приходит ощущение неподконтрольности собственной жизни, и этот контроль нужно как-то вернуть.
«Факт, который подтверждается исследованиями: люди, занимающиеся троллингом и буллингом, часто сами страдают от психологических травм, у них есть проблемы с ментальным здоровьем. Они могли расти в абьюзивной семье, могли сами подвергаться травле», — отмечает в беседе на радио «Би-би-си» (BBC Radio 1) руководитель Ditch the Label Лиам Хэккет.
Еще одной причиной роста числа ненавистнических комментариев авторы исследования называют новостную повестку — это протесты движения Black Lives Matter и новости о происхождении коронавируса.
Выросло и число ненавистнических комментариев о гендерной идентичности (на 14% в период пандемии). Основу hate speech в дискуссиях о сексуальной ориентации составляет гомофобия — порядка 85% высказываний.
Хэккет отметил, что сейчас онлайн-абьюз оказался нормализован — это среда, в которой живут все, и это неправильно, так как приводит к совершенно разрушительным для людей последствиям. Он подчеркнул, что даже после стабилизации ситуации с пандемией уровень ненависти в сети останется по-прежнему высоким. Глава Ditch the Label рассказал, что сейчас НКО участвует в разработке законопроекта, который обяжет соцсети в Великобритании «заботиться о пользователях» и пресекать разжигание ненависти в сети. По его мнению, это «шаг к движению в правильном направлении».