К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Число ненавистнических постов и комментариев в сети выросло на 20% с начала пандемии

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Исследование почти 263 млн диалогов пользователей соцсетей из США и Великобритании показало, что за полтора года (январь 2019 — июль 2021) количество комментариев и постов, разжигающих ненависть и вражду (hate speech), увеличилось на 20%. Одними из главных причин этого роста авторы доклада назвали новостную повестку, связанную с движением Black Lives Matter, и пандемию: самоизоляция привела к тому, что люди ощущают потерю контроля над своей жизнью и пытаются таким образом его вернуть

Молодежная некоммерческая организация Ditch the Label и сервис мониторинга социальных сетей Brandwatch опубликовали исследование «Hate Speech в сети во время пандемии». Его авторы проанализировали 263 млн онлайн-диалогов американцев и англичан и обнаружили 50,1 млн примеров расистских высказываний, «разжигающих ненависть». Такие комментарии, отмечается в докладе, появляются в интернете каждые 1,7 секунды. Всего авторы обнаружили 23 млн примеров высказываний, которые можно отнести к угрозам насилием.

В целом уровень ненависти в сети за полтора года вырос более чем на 20%, говорится в исследовании. Это связано в первую очередь с началом пандемии коронавируса в марте 2020 года и последовавшими многочисленными локдаунами. Авторы отмечают, что пандемия создала идеальные условия для троллинга и травли, так как люди на протяжении целых месяцев были заперты в своих домах. У них высвобождается большое количество времени, что приводит к возрастающей скуке, кроме того, приходит ощущение неподконтрольности собственной жизни, и этот контроль нужно как-то вернуть. 

«Факт, который подтверждается исследованиями: люди, занимающиеся троллингом и буллингом, часто сами страдают от психологических травм, у них есть проблемы с ментальным здоровьем. Они могли расти в абьюзивной семье, могли сами подвергаться травле», — отмечает в беседе на радио «Би-би-си» (BBC Radio 1) руководитель Ditch the Label Лиам Хэккет.

 

Еще одной причиной роста числа ненавистнических комментариев авторы исследования называют новостную повестку — это протесты движения Black Lives Matter и новости о происхождении коронавируса. 

Выросло и число ненавистнических комментариев о гендерной идентичности (на 14% в период пандемии). Основу hate speech в дискуссиях о сексуальной ориентации составляет гомофобия — порядка 85% высказываний. 

 

Хэккет отметил, что сейчас онлайн-абьюз оказался нормализован — это среда, в которой живут все, и это неправильно, так как приводит к совершенно разрушительным для людей последствиям. Он подчеркнул, что даже после стабилизации ситуации с пандемией уровень ненависти в сети останется по-прежнему высоким. Глава Ditch the Label рассказал, что сейчас НКО участвует в разработке законопроекта, который обяжет соцсети в Великобритании «заботиться о пользователях» и пресекать разжигание ненависти в сети. По его мнению, это «шаг к движению в правильном направлении».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+