В основу нового фильма Ридли Скотта легла реальная история об отношениях Маурицио Гуччи (внука итальянского модельера Гуччио Гуччи, основавшего бренд Gucci) и его жены Патриции Реджани, проживших в браке 12 лет. Когда Маурицио захотел уйти из семьи к молодой любовнице Паоле Франчини, Патриция решила нанять киллеров и разрешить семейный конфликт радикальными методами. Еще до премьеры картины члены семьи Гуччи критически высказались об идее режиссера: в заявлении, опубликованном в Associated Press, племянница основателя модного дома Патриция Гуччи говорит, что это посягательство на личную жизнь семьи и есть границы, которые не нужно пересекать «ради прибыли в Голливуде». Кроме того, она была недовольна выбором актерского состава — в фильме играют Леди Гага, Аль Пачино, Джереми Айронс, Сальма Хайек, Адам Драйвер, а роль Паоло Гуччи, двоюродного брата Маурицио Гуччи, досталась актеру и вокалисту рок-группы Thirty Seconds to Mars Джареду Лето.
Накануне российской премьеры Джаред Лето дал короткое интервью корреспонденту Forbes Life Марине Аржиловской.
— Вас утвердили на роль не сразу, в проект вы вошли, когда киностудия приняла окончательное решение отдать режиссерское кресло Ридли Скотту. Были ли пробы или Ридли Скотт сразу предложил вам роль Паоло Гуччи?
— Да, все так. Проб не было — вероятно, Ридли сразу видел меня в роли Паоло Гуччи (когда основатель дома Gucci умер, бизнес перешел к его сыновьям — Альдо и Родольфо — в равных долях. Тем не менее у них были радикально разные взгляды на развитие бизнеса, из-за чего всегда страдал бренд. Паоло — старший сын Альдо, который в определенный момент стал вице-президентом компании. — Forbes Life). У него какое-то особенное чутье на тех, кто должен воплощать персонажей. Для меня самого это стало большой неожиданностью.
Понимаете, история модного дома Gucci полна противоречий, овеяна туманом и таинственностью. Я отталкивался от открытых источников информации, когда изучал своего героя. В тот момент я понял, что его характер имеет многоступенчатую структуру. Пусть он не главный персонаж, но решающий — он ведь «винтик», сломавший семейный бизнес, и в то же время сын, искренне любящий отца (Паоло Гуччи был первым представителем семьи, кто захотел превратить Gucci из семейного бренда в глобальную корпорацию, он развивал производственные мощности и осваивал такие новые рынки, как парфюмерия, укрепляя позиции дома в США. — Forbes Life). Здесь не то что два, здесь много лиц в одном человеке. Моей актерской задачей было показать всю сложность и противоречие, всю внутреннюю трагедию его души, боль отвергнутого творца. Я с удовольствием берусь за такие сложные роли, и Ридли Скотту хорошо об этом известно.
— Правда ли, что креативный директор дома Gucci Алессандро Микеле, с которым вас связывает многолетняя дружба и сотрудничество, лично консультировал вас относительно будущей роли?
— Я бы не назвал это консультированием, скорее, он объяснил мне философию модного дома. Общение с Алессандро помогло мне выстроить внутреннюю конструкцию моего персонажа Паоло через призму художника. Я детально сформировал образ дизайнера. Не секрет, что Алессандро — по-настоящему большой художник, его креативные решения оригинальны, им восхищаются, он обладает собственным авторским стилем. Наблюдая за ним и его работой, я проникся и открыл для себя изнанку модного мира. Это почти священное таинство — рождение модных коллекций. В фильме вы увидите эпизод, где Паоло Гуччи создает эскизы, — это трепет, самоотречение и страсть одновременно.
— Критики, посмотревшие «Дом Gucci» отмечают, что стиль режиссера заметно изменился и многие будут удивлены. Вы уже работали с Ридли Скоттом на проекте «Бегущий по лезвию 2049». Вы согласны с этим утверждением
— Отчасти. Я не сказал бы, что его режиссерский стиль кардинально изменился. Согласитесь, в противном случае это был бы уже не Ридли. Мне сложно спорить с критиками, поскольку я понимаю, что у нас разные критерии оценок. Но если говорить именно о метаморфозах, то я бы отметил для себя две главные особенности: гениальная шахматная игра с персонажами в рамках предложенного несложного сюжета, и второе — появилось больше юмора в драме. В этом, пожалуй, основные отличия.
— В основе фильма — трагедия, произошедшая в 1995 году. Когда наследника модного бренда «заказала» собственная жена из-за того, что тот ушел к молодой любовнице. Вы как-то в одном из своих интервью сказали, что женщине можно простить все, кроме глупости. До сих пор в этом убеждены?
— Женщине можно простить вообще все! Это же капризный ребенок, ее такой создала вселенная! В ней удивительным образом уживаются мудрость и наивность, сила и нежность, добро и зло. Непостижимо.
— Ваш персонаж Паоло Гуччи довольно интересен своими экстравагантными выходками и интригами. Так, например, громкий суд с собственным отцом, в результате которого он отсудил $13 млн. Каким в фильме его пытались показать вы?
— Максимально реалистичным! Я хотел показать ту тонкую грань, когда личные амбиции начинают преобладать над семейным бизнесом: важна была точная прорисовка предшествующих событий. Я хотел, чтобы зритель понял мотивацию моего персонажа. Это важно. Здесь есть и предательство, и раскаяние. Но особенно любопытно наблюдать за тем, как он решается на этот шаг, что им движет. Я пытался раскрыть эту личность с разных сторон, чтобы не возникало однозначного впечатления относительно его поступка. Хотя любой бизнес — это жесткая игра.
— Я знаю, что у вас есть одна традиция, чтобы привлечь удачу: дарить в начале съемок $100 режиссеру. Ридли Скотт получил счастливую купюру?
— Спросите об этом его!
— Вы знамениты тем, что довольно скрупулезно подходите к правке диалогов и действий своих персонажей. Правда ли, что при работе над ролью Паоло Гуччи вы не внесли ни одной правки в реплики?
— Правда! Но, к слову, по сценарию у меня там их не так уж и много. Зато я предложил добавить некоторые яркие сцены. Но об этом мы умолчим.
— Кроме прочего, вы уже много лет являетесь успешным инвестором различных проектов, в частности инвестируете в космические разработки своего давнего друга Илона Маска. Как вы оцениваете потенциальное сотрудничество Space X с «Роскосмосом»?
— Отличный вопрос! Но — без комментариев.