Кроваво-рубиновый символ любви: на аукцион выставлен браслет Уоллис Симпсон
Ради своей возлюбленной, дважды разведенной американки Уоллис Уорфилд Симпсон, британский король Эдуард VIII отрекся от престола, и он же до конца своих дней воздавал ей поистине королевские почести: коллекция драгоценностей герцогини Виндзорской считается выдающимся собранием ювелирного искусства XX века. Меньше чем через год после смерти герцогини Виндзорской в Париже в 1986 году (она пережила Эдуарда почти на 14 лет) ее ювелирные украшения были выставлены на аукцион. По завещанию герцогини все вырученные от продажи коллекции средства были переданы Институту Пастера на финансирование исследований СПИДа и онкологии.
В апреле 1987 года на торгах Sotheby’s в Женеве тысяча покупателей-биддеров сражались за возможность получить не просто ювелирный шедевр, но и артефакт прекрасной и ужасной одновременно истории любви. Торги имели большой успех: предаукционная оценка была превышена в шесть раз. За два дня торгов ушли все 214 лотов на общую сумму $53 млн.
На протяжении всей своей семейной жизни герцог Виндзорский славил жену, заказывая в ее честь памятные подарки-украшения авангардным ювелирам своего времени. Он продумывал концепцию украшения, выбирал камни, утверждал эскизы. Среди его излюбленных поставщиков были ювелирные мастера Cartier. Жанна Туссен, отвечавшая с 1924 года за высокое ювелирное искусство Cartier, хорошо знала вкусы герцогини. Уоллис ценила гармоничные пропорции, высокое качество отделки и нестандартный дизайн. Из всех экспериментов, которые предпринимала на протяжении своей карьеры в Cartier Жанна Туссен, ей больше всего удались образы больших кошек, пантер. Образ женщины-кошки с идеальной грацией — экзотических, опасных, независимых и невероятно обаятельных созданий — воплотил не только идеалы ар-деко и своего времени в целом, но и во многом портретировал таких выдающихся «охотниц» своего времени, которыми и были Уоллис Симпсон и сама Туссен, которую Луи Картье прозвал «пантерой». В собрании герцогини Виндзорской собралась целая семья драгоценных кошек Cartier — от золотой броши-хищницы с изумрудными глазами, сжимающей в лапах 100-каратный изумруд-кабошон 1948 года, и браслета с бриллиантами и черным ониксом 1952 года до лорнета с золотым тигром 1954 года и бриллиантовой броши-пантеры 1966 года. Все семь «Больших кошек» герцогини были проданы на торгах в апреле 1987 года.
Впрочем, не только кошек любили в Cartier герцоги Виндзорские. На первую годовщину свадьбы, 3 июня 1938 года, Уоллис получила от мужа памятный подарок — браслет с рубинами, олицетворявшими любовь, страсть, удачу, храбрость и процветание. На браслете есть надпись: «К нашей первой годовщине третьего июня». В то время пара отдыхала на вилле «Ла Кроэ» на мысе Антиб, на Французской Ривьере. Вероятно, прежде чем отправиться на летний отдых на юг, Эдуард посетил парижский бутик Cartier, где заказал подарок к юбилею.
В декабре 1936 года Эдуард VIII отрекся от британского престола, чтобы жениться на дважды разведенной американке Уоллис Уорфилд Симпсон. Они поженились во Франции, в Шато-де-Канде, в июне 1937 года.
Браслет, подаренный на первую годовщину свадьбы, — изящный образец стиля ар-деко, в этот раз выставлен на торги Christie’s в Женеве с эстимейтом 1-2 млн швейцарских франков. Браслет впервые появляется на торгах после аукциона 1987 года, где он был продан за $256 667.