Тимоти Шаламе в образе Эдварда Руки-Ножницы, плоский Макконахи, Doritos и «Форсаж»: лучшие видео Super Bowl 2021
Матч за звание чемпиона Национальной футбольной лиги — он же Супербоул — в этом году прошел уже 55-й раз. В последние годы он становится все более медийным: в перерывах матча выступают поп-исполнители вроде Майкла Джексона и Бейонсе, его трансляцию показывают главные телеканалы США, а само проведение Супербоула обходится в миллионы долларов — не говоря уже о стоимости показа рекламных роликов, за который борются крупные бренды.
Деньги, бизнес и COVID-19
Супербоул — одно из главных событий американского телевидения: в одном только 2020 году его посмотрели 99 млн человек, а самый пик просмотров был в 2015 году — число зрителей, по данным Statista, составило 114,4 млн человек. Это больше, чем у любого выпуска новостей или премьерного эпизода нового сериала — потому и стоимость для компаний, которые хотят разместить свой ролик во время рекламной паузы, достигает шестизначной суммы.
$5,5 млн — в такую сумму американский портал CNN оценивает стоимость рекламного слота в 30 секунд во время Супербоула. Это немного меньше, чем в 2020 году, но по-прежнему стоит немало денег для рекламодателей: например, чтобы рекламу увидели зрители прямого эфира телеканала CBS, им также нужно было доплатить $300 000. Всего же сам канал — в разные годы матч транслировали, помимо CBS, также NBC, FOX и другие — зарабатывает до полумиллиарда долларов.
Организатором матча выступает сам город. В этом году им стал Тампа во Флориде, а площадкой был выбран стадион Рэймонда Джеймса. Затраты на проведение шоу, как правило, окупаются — не только за счет билетов, которые раскупаются задолго до старта мероприятия, но и туристов, которые приезжают на матч со всего мира. Главными лицами музыкального шоу стали The Weeknd (для его выступления сцену превратили в копию ночного города) и выступившая на разогреве днем Майли Сайрус. Последняя даже расплакалась на сцене, исполняя свой хит Wrecking Ball.
Пандемия внесла свои коррективы в главное футбольное событие американского телевидения. Так, бюджеты популярных брендов в этом году были сильно урезаны, из-за чего некоторые из них — например, Hyundai и KIA, которые не один год покупали рекламу во время Супербоула, — не смогли закупить рекламу во время шоу. От рекламного видео отказалась и Coca-Cola, а ее главный конкурент, Pepsi, смог лишь выступить спонсором выступления Weeknd. Ограничения коснулись и зрителей: в обычное время на стадионе могли бы разместиться почти 70 000 человек, но в условиях пандемии на матч пустили лишь 22 000 любителей спорта, не считая около 7000 приглашенных медработников, получивших вакцину от COVID-19.
Что посмотреть: Джон Траволта и TikTok, Тимоти Шаламе в образе Эдварда Руки-Ножницы и не только
Вряд ли реклама, созданная эксклюзивно для Супербоула, может обойтись без знаменитости — даже если это ролик фирмы по производству товаров для ухода за газонов и садом. Компания Scotts and Miracle-Gro показала во время Супербоула рекламу своей продукции с Джоном Траволтой — и вместо скуки зрители получили яркое видео, в котором актер даже снял видео в TikTok вместе со своей дочерью Эллой.
Траволта с дочерью Эллой воссоздали знаменитый танец из фильма «Бриолин»:
В стороне не остались и крупные автоконцерны. Больше всего за ролик заплатил General Motors: видео длиной в полторы минуты, в котором снялся Уилл Феррелл, четко дало понять, что один из старейших автомобильных гигантов США готов бросить вызов рынку электромобилей в самом ближайшем будущем.
Уилл Феррелл идет на войну с Норвегией, потому что она продает больше электромобилей на душу населения, чем США:
Среди других автокомпаний, показавших свою рекламу, были Ford, Jeep и Toyota. Их ролики были посвящены не столько новым моделям автомобилей, сколько тем ценностям, которые свойственны этим маркам. Так, Ford рассказал в видео о своем вкладе в борьбу с пандемией, Toyota — о девочке из Сибири, которую удочерила супружеская пара из США и которая стала призером Паралимпийских игр, а Jeep напомнил зрителям о том, что именно объединяет американцев перед лицом опасности:
Помимо Траволты, в рекламных роликах появился и Тимоти Шаламе. Кумир зумеров примерил на себя образ Эдварда Руки-Ножницы из одноименного фильма Тима Бёртона. Вместе с актрисой Вайноной Райдер он прокатился за рулем электрического внедорожника Cadillac Lyriq, который в будущем станет вторым электрокаром в истории General Motors.
Тимоте Шаламе сыграл сына Эдварда руки-ножницы в рекламе Cadillac:
Пользователям соцсетей после 55-го Супербоула, похоже, не придется придумывать мемы — за них это сделала Doritos, представившая новые 3D-чипсы. Рекламным лицом популярной закуски стал Мэтью МакКонахи — правда, двухмерный. Кажется, примерно так мы и выглядели к концу 2020 года:
Вместе с Doritos свои новые рекламные ролики показали Pringles, M&MS, Mountain Dew, Stella Artois и Budweiser. В одном из роликов — рекламе страховой компании State Farm — появился и рэпер Дрейк:
Зрители также увидели долгожданный трейлер новой части «Форсажа» — премьера боевика как раз должна состояться в 2021 году, а также анонсы нового триллера М. Найт Шьямалана «Старое», двух проектов от Disney (мультфильма «Райя и последний дракон» и сериала «Сокол и Зимний Солдат»):