Ленивый миллионер: Гарик Харламов о юморе в России, троллях и новом сериале
В гостях у Forbes Digest — профессиональный комик, сценарист и продюсер Гарик «Бульдог» Харламов, чья деятельность давно уже вышла далеко за пределы проекта Comedy Club. Как зарабатывать на юморе в России, кто ходит на концерты Петросяна и чем отличается троллинг от шуток?
Гарик Харламов стал известен в качестве резидента комедийного шоу Comedy Club на ТНТ, но это лишь верхушка айсберга: комик успел поучаствовать в съемках 32 картин, спродюсировать три части франшизы «Самый лучший фильм», а также выступить сценаристом и исполнителем главной роли в телефильме «Эдуард Суровый. Слезы Брайтона». В октябре 2020 года Харламов запустил комедийный сериал «Гусар», в котором он сыграл главную роль. Активность юмориста в сфере производства развлекательного контента позволила ему попасть в рейтинг Forbes «40 самых успешных звезд России до 40 лет», где Гарик «Бульдог» Харламов занял 20-е место с доходом в $2,9 млн. В интервью он подтвердил нашу оценку.
О сериале «Гусар» и других проектах
«У меня помимо съемок Comedy Club, которые уже 17 лет идут по графику, есть сериал «Гусар», который мы снимали полтора года. Он вышел 5 октября, в него я вложился морально, эмоционально, и, вообще, это мой первый сериал, если не брать «ХБ», потому что «ХБ» — это все-таки парная история и там больше скетч-шоу. «Гусар» — это настоящий сериал, где я играю одного персонажа на протяжении 17 серий — пока непонятно, сколько их будет в итоге. Это компьютерная графика, это трюки, это полноценная история, то есть все это снималось как полный метр, и большая сложная история. Последние полтора года я занимался конкретно этим. Параллельно у меня есть еще один сериал, но уже для интернета. Об этом я говорить пока не буду, пусть это останется секретом. Слава Дусмухаметов (генеральный продюсер Comedy Club Production — Forbes), который является главным идеологом всей этой истории, долго уговаривал меня пойти на это, потому как для меня это большой опыт — сыграть (одного) персонажа на протяжении долгого времени, 17 серий. Мне проще играть какие-то короткие истории на сцене Comedy Club или скетчи. А вот так играть на протяжении долгого времени одного персонажа — это для меня впервые. Я, честно говоря, немного побаивался. Мне казалось, что это очень сложно. Не знаю, как зритель это воспримет, но по тому материалу, который уже смонтировали, могу сказать, что это классная вещь, которая будет смешной и для взрослых, и для подростков. Очень качественно прописан (мой) персонаж, за что большое спасибо авторской группе. Это лучшая группа, с которой я когда-либо работал. Замечательные люди, которые умеют передавать юмор через экран. Посмотрим, как это зайдет людям.
В итоге меня Слава уговорил, мы сделали пилот, посмотрели, я увидел, как это выглядит на экране, и сказал: «Ладно, давай снимать». Но сопродюсер я не только в «Гусаре». Я и в «Самом лучшем фильме» был сопродюсером, и где только не был. Для меня так удобнее и проще: если я зашел в проект и трачу на него все время, то, конечно, я хочу, чтобы это был мой проект во всех смыслах».
О заработках
«Все очень просто: у меня есть контракт с каналом (ТНТ), по которому я получаю деньги, то есть я веду передачу Comedy Club — 36 выпусков в год я обязан отвести и показать сто тысяч миллиардов миниатюр. Это первое. Второе — есть какие-то условно корпоративные мероприятия, где я веду дни рождения, свадьбы и прочее. Есть также какие-то проекты а-ля «Гусар», которые я делаю. Например, в «Гусаре» я сыграл главную роль и, соответственно, получил гонорар, как главный артист, и вообще за съемочные дни. Вот из всего этого формируется мой заработок.
(В Instagram) у меня недавно был стеб над гивами (от английского giveaway, розыгрыши, которые проводят блогеры или звезды в Instagram, чтобы привлечь новых подписчиков — Forbes), я сделал такой стебный гив. Было страшное количество комментариев на эту тему. У меня бывает какая-то реклама в Instagram, но нет, это не заработок, я с этого практически ничего не имею. Если будет какое-то действительно классное предложение — я с удовольствием. Опять же, насчет рекламы: у меня был (рекламный контракт с) Lay's, у меня был банк и прочее. То есть реклама тоже приносит деньги. Если в Instagram будет какое-то действительно интересное предложение, я соглашусь».
О бизнесе
«Я с бизнесом на «вы», поэтому я никогда не открывал никаких ресторанов, никаких бизнес-историй. Я уверен, что на этом поприще меня можно легко облапошить, потому что я просто не человек бизнеса. У нас есть люди бизнеса — это Артур Джанибекян (основатель Comedy Club Production — Forbes), Слава Дусмухаметов. Они молодцы в этом плане, у них мозги (на это) заточены. У меня всю жизнь была беда с математикой, со счетом денег и даже просто обычных цифр. Поэтому для меня бизнес — это что-то непонятное. Я хорошо разбираюсь в юморе, понимаю, как можно снять скетчи или юмористическое кино. И то я в этом не до конца разбираюсь, потому что на 100% моего продукта, который бы меня порадовал, а еще лучше порадовал бы остальных, у меня нет. Поэтому я на пути к этому.
Мне предлагали, например, выпускать хот-доги «Бульдог». Я говорю: сама идея — ладно, но чтобы я в этом разбирался, где ставить лотки, как это все должно (работать) — это вообще не мое. Я понимаю, как можно с ребятами придумать миниатюру или написать песню для Эдуарда Сурового, или, например, как сыграть какого-нибудь чиновника. В этом я понимаю. Но в хот-догах я просто абсолютный профан».
О вдохновении
«В принципе, у нас каждый день можно (заметить) что-нибудь веселое. Например, программа «Давай поженимся»: я прекрасно отношусь к (Ларисе) Гузеевой, она замечательная актриса, прекрасная женщина, но тот продукт, который они делают, сам по себе дает почву для юмора. Потому что там какие-то фрики собираются, и я ничего не делаю особо — просто беру кусочек из ее передачи и ставлю (в этот же ролик) кусочек из какого-нибудь кино. Это очень простая работа, но она вызывает смех, потому что это действительно смешно. Я эту профессию выбрал, потому что мне очень нравится, когда смеются люди. Понятно, что юмор бывает разный, но наша действительность всегда подкидывает почву для юмора, всегда. Не важно, что это: политическое шоу, где все друг на друга орут и не слушают друг друга, выгоняют из студии и прочее, или программа Гузеевой, в которую приходит какой-нибудь фрик, не умеющий ни петь, ни танцевать, но при этом он поет, танцует и пытается жениться на ком-то — это все забавно. И почему бы не посмеяться над этим».
О КВН и Петросяне
«Я уже давно не смотрю КВН. КВН наверняка смешной для своей аудитории. Вообще, надо понимать, что каждый юморист работает на свою аудиторию. Евгений Ваганович Петросян, которого я безмерно уважаю, работает на свою аудиторию, и у него всегда аншлаг, всегда приходят люди, которые любят его юмор. И люди, которые растут вместе со мной, тоже будут приходить, надеюсь, ко мне на концерты, потому что мы с ними говорим на одном языке. Евгений Ваганович разговаривает на одном языке со своей аудиторией, поэтому тебе может не нравиться его юмор или, например, юмор какого-то молодого блогера, но у него есть своя аудитория, на которую он работает. И она получает от него смех и хорошее настроение. Поэтому у каждого есть своя аудитория, нельзя мешать всех в общем котле. Люди, которым не нравится Петросян, которые говорят, что он старый — это просто не их юмор. Условно говоря, я сам не пойду на концерт Евгения Вагановича».
О запуске Comedy Club на YouTube
«Это одна из немногих вещей вокруг, что нас радуют. Надо сказать отдельное спасибо и Артуру Джанибекяну, и Алексею Ляпорову (сценарист, креативный продюсер Comedy Club Production — Forbes), и всем нашим авторам, которые долго-долго старались, чтобы это случилось. Я не знаю нюансов, потому что разговоры (об этом) наверху велись не один год. Но как-то они договорились, я не знаю. Это случилось, и слава Богу, потому что это должно было произойти еще лет семь-восемь назад, наверное.
Страха не было. Как я говорил, мне было понятно, что для людей это все в новинку. Потому что (раньше), чтобы посмотреть наши номера, человеку надо было в определенное время включить телевизор. Другой возможности посмотреть эти номера не было. И то, что теперь человек может посмотреть их на YouTube — это, конечно, большой прорыв для нас. Люди, которые (смотрят контент) исключительно в интернете, не видели наших номеров, поэтому у многих действительно есть ощущение, что Comedy Club давно сдох. Теперь у нас, слава Богу, есть возможность донести им, что вы можете посмотреть (наши номера в интернете) и посмеяться».
Об отношении к троллингу в соцсетях
Осенью 2019 года Гарик Харламов стал объектом травли в соцсетях из-за того, что его бывшая жена, актриса Кристина Асмус, снялась в откровенной сцене в фильме «Текст» по роману Дмитрия Глуховского. Пользователи обвиняли резидента Comedy Club в том, что он позволил супруге участвовать в этих съемках, и называли его «куколдом» (человеком, которому нравится наблюдать за изменами жены).
«Абсолютно (спокоен), потому что у меня было вот это время куколда, то есть меня это даже веселило в какой-то момент. Потом, естественно, начало надоедать. Шутки (всегда) летели в мою сторону. Например, по поводу моего пуза меня столько раз уже троллили и продолжают это делать. Это любимые шутки Паши Воли (комик, ведущий Comedy Club — Forbes). Я к себе отношусь критично и потому спокойно воспринимаю юмор такого рода. Где-то есть вещи, которые оскорбляют меня — люди очень редко шутят в комментариях остроумно, и вот эта грань, за которой оскорбление, иногда переходят. Я пролистываю (такие комментарии) — и все».
Об Эдуарде Суровом
В 2019 году компания Comedy Club Production выпустила комедию «Эдуард Суровый. Слезы Брайтона», снятую в жанре псевдодокументалистики. Главную роль в фильме сыграл Гарик Харламов, который также выступил как один из сценаристов и продюсеров картины.
«Мне всю жизнь хотелось сделать мокьюментари, сколько я был знаком с этим жанром. Я с ним познакомился в США. Для меня это идеальная форма юмора, когда люди не понимают, правда это или нет, когда показываешь (фильм) фокус-группе, и человек говорит: «А это было?». Значит, зашло, значит, наша задумка получилась. Вообще, жанр мокьюментари у нас в стране не был представлен в своем точном воспроизведении, когда какие-то звезды говорят о человеке, которого не существовало, и о событии, которого не было. И это классная штука, мне всегда хотелось в нее поиграться. И мы со Славой Дусмухаметовым все это сделали. Я прекрасно понимал, что это будет не для всех, я прекрасно понимал, что мы целимся в узкую аудиторию, но тем, кому он зашел, те поняли. Те, кто не понял — ну, ребята, это не значит, что у вас плохое чувство юмора. Это, значит, просто не ваша история, вот и все».