Из вайнеров в рэперы: Рахим Абрамов о раскрутке на TikTok и музыкальной карьере
Герой нового выпуска Forbes Digest — популярный блогер в TikTok и Instagram, а также начинающий певец Рахим Абрамов — рассказал о том, как покорить аудиторию развлекательными видео, сколько предлагают за политическую рекламу и стоит ли ждать его совместного трека с Джиганом
В 22 года у Рахима Абрамова гигантская аудитория в соцсетях: более 9 млн подписчиков на TikTok и больше 6 млн — в Instagram. Завоевав любовь подростков благодаря развлекательным видео, Абрамов решил заняться музыкой, и небезуспешно: на его песню Fendi подписчики записали видео и станцевали под нее более 3 миллионов раз — это абсолютный рекорд в российском сегменте TikTok.
О переезде в Москву
«Вкратце биография такая: родился, учился в обычной школе. <...>Я занимался боксом, футболом и в итоге переехал в Читу учиться. Там учился в спортивной школе и в 16 лет закончил девятый класс. Меня не взяли в техникум. Я не стал доучиваться до одиннадцатого класса и просто переехал в Москву — папа разрешил, он мне доверял, и я подумал: «О, можно в Москву поехать». А на самом деле я в Питер хотел поехать, но меня там тоже не взяли (в техникум). И в Москве (оказался) единственный колледж, который меня взял, сказали: «Приезжай».
А я много чем занимался (на родине). Я даже переустанавливал компы всему городу. Я очень хорошо разбирался в программировании и переустанавливал людям программное обеспечение за 500 рублей. Я зарабатывал так. Я и Windows переустанавливал — и неплохо. Это мне помогло переехать в Москву.
Я 6 лет назад переехал в Москву и сначала жил в общаге, потом жил в квартире, затем — на Белорусской, а потом переехал в Сити. У меня вообще была мечта — жить в Сити. Было интересно, каково это — просыпаться с таким видом, наслаждаться этим. Я думал, меня это будет вдохновлять. Но в итоге, как оказалось, это точно так же, как и в обычной квартире жить — надоедает вид, ты уже не обращаешь внимания на второй неделе проживания в этой квартире.
(Когда я приехал в Москву), у меня было где-то 10 000 или 7000 рублей в кармане. Я ехал шесть дней, и все это время я «дошираками» питался. Это было очень трудно. Когда я вышел (из поезда), меня встречал знакомый, он в банке работает. Он мне сказал первым делом: «Взял свою норковую шапку?». И начал смеяться — типа это шутка, что в Сибири, где я жил, все ходят в норковых шапках.
Это, на самом деле, тот человек, из-за которого я сюда приехал. Не зря я занимался программированием: когда я с ним познакомился, он тоже учился на программиста. Он старше меня где-то на 7-8 лет. Он сначала работал в Благовещенске, там я с ним и познакомился, потом его по работе отправили с семьей в Москву. Он был единственным знакомым у меня здесь. Я приехал, он меня встретил. Я пожил у него недельку, пока его семья была в отпуске, и после этого он меня заселил в общагу. Такая себе, конечно, была общага».
О раскрутке в соцсетях
«Я начал заниматься вайнами с другом. Проект назывался «Не мажоры». Не знаю, почему его так назвали, но нам это тогда казалось прикольным. Как раз мой друг это название и придумал. Я вообще для YouTube хотел снимать, и он тоже подключился. И мы в итоге для Instagram начали снимать, потому что это легче. За год набрали почти 300 000 подписчиков. И в один день как-то так получилось, что я сказал: «Я не хочу больше с тобой снимать, я хочу один», потому что я снял какой-то ролик, ему не понравилось и он не захотел его выкладывать, а мне очень сильно понравилось. Тогда в тренде еще были спиннеры. Они только вышли, я снял ролик, я знал, что он зайдет. И друг говорит: «Нет, не хочу». Он как раз в Молдавию уехал тогда. И я ему говорю: давай тогда я своей страницей буду заниматься, но тебе тоже буду помогать. Я отдал ему нашу страницу, которая была уже раскручена, и начал свою раскручивать. И у меня почему-то все быстро пошло. <...> Я за месяц набрал вроде бы полмиллиона или 300 000 подписчиков — я быстро обогнал своего друга».
О заработках
«Начал зарабатывать серьезные деньги, когда сам начал снимать три года назад. Я заработал тогда за первый месяц 100 000 рублей. Я подумал: прикольно. Я накопил 200 000 рублей, и мы поехали с другом покупать камеру за эти деньги. В кармане осталось ноль рублей, но зато я купил камеру. Я не считаю (свои заработки), потому что сейчас у меня все меняется. Раньше, например, бывало, что я по 4-5 миллионов зарабатывал и больше, когда снимал только вайны. А потом у меня поменялось все, и я все деньги потратил на музыку: купил оборудование, арендовал студию, нашел людей — команду, своих друзей, и перевез звукорежиссера, продюсера, в Москву из Алма-Аты. И мы вот так большой командой работали. И когда я выпускал свои первые треки, я очень много на них потратил. Я дебил — не знал тогда, что не надо столько денег тратить. Я думал: ладно, но зато опыт — я все сам.
Мне очень много раз предлагали (рекламировать) выборы. Очень много денег предлагали. И я отказываюсь всегда. Не хочу. Знакомые, которые предлагали, говорили: «Давай, Рахим. Да не заметят люди». Я в ответ: «Да нет, брат, ты чего? Я не хочу». Рекламировать: «Идите на выборы!» — как я это скажу людям? Это потому что в России так относятся (к выборам и агитации за них). Это нормально, в принципе, идти на выборы. Но в России к этому относятся так, как будто на тебе крест.
Раньше, например, (один пост в) сториз стоил 300 000 — 350 000 рублей, а пост (в Instagram) стоил от 600 000 — 700 000 рублей. Сейчас я делаю только большие проекты на контрактах, потому что я уже артист. Я почти ничего не выкладываю в ленту, и мне очень важно, чтобы это был интересный для меня проект».