«Первый миллион сделал за месяц»: самый молодой продюсер России Slava Marlow о работе с Моргенштерном, доходах и песнях Михаила Круга
В новом выпуске Forbes Digest мы поговорили с самым молодым музыкальным продюсером России Slava Marlow, который известен по битам для рэпера Алишера Моргенштерна. Как создается трендовая музыка, сколько на этом можно заработать и нужно ли битмейкеру музыкальное образование?
20-летний Slava Marlow (Вячеслав Марлов) прославился как музыкальный продюсер и битмейкер после выхода его совместных работ с рэпером Алишером Моргенштерном. Новосибирский видеоблогер и музыкант отвечал за звучание третьего альбома Моргенштерна «Легендарная пыль», который впоследствии стал самым успешным релизом хип-хоп исполнителя. Альбом был записан всего за неделю, весь процесс транслировался на YouTube-канале Моргенштерна. В июне Slava Marlow выложил ролик, в котором предложил написать трек для рэпера Тимати, основателя лейбла Black Star. Хип-хоп исполнитель принял это предложение, но на своих условиях: он снимет и Marlow, и Моргенштерна в клипе на этот трек, но «так, как он захочет» и без изменений в оригинальном сценарии, а также поместит в видео столько рекламы, сколько посчитает нужным.
О заработках
Я очень много чем занимался. Это YouTube-канал, конечно, который монетизируется — у него есть партнерская программа, то есть канал подключен к партнерской сети и [благодаря ей] капают какие-то денежки. Помимо этого у меня есть реклама на канале. И я еще занимаюсь написанием битов, то есть индивидуальным продюсированием. Этим я начал заниматься только в Москве, когда здесь появились люди, которые услышали то, что я делаю, и такие: да, напиши мне, это очень круто. Помимо этого я веду свой курс по битмейкингу, который тоже мне определенную денежку приносит. И, конечно, с Алишером [Моргенштерном] (безумно важно все, что мы делаем) я получаю 30% от этого. И вот, собственно, с этой суммы я приобрел себе первую машину.
Наверное, на данный момент работа с Алишером больше всего приносит [денег]. Я просто не смогу сейчас [один] сделать музыку, которую бы слушало столько же людей, которая бы столько приносила. Да, наверное, большая часть [заработков] — это с Алишером.
О первом миллионе
[Первый миллион рублей заработал,] в первый месяц, когда приехал в Москву. Я сделал курс по битмейкингу и начал продвигать его везде, где можно — у себя в роликах, на стриме.
Об образовании
Я думаю, семья мне очень помогла с этим, но не в том плане, что за меня платили и меня продюсировали как проект. Нет, абсолютно не так. В моем доме слушали самую разную музыку, я постоянно слышал разную музыку — спасибо за это маме и папе. И как-то подсознательно я привыкал к этому, вслушивался, мне начинало нравиться. Мне кажется, в том числе благодаря этому я связал свою жизнь с музыкой. Мама потом, когда начала замечать, что у меня что-то выходит, что мне нравится музыка, отдала меня в музыкалку по классу фортепиано. Там я проучился шесть или семь лет, потом еще немножко поучился на саксофоне. И потом начинается немножко другая ветвь развития в сторону YouTube. На YouTube я, получается, уже четыре года. Я даже не знаю, как подсчитать правильно капитал, но все, что нужно было, чтобы ворваться на YouTube, — это какой-то компьютер и камера, и все. Камеру я взял у дедушки, на компьютер мы копили всей семьей — короче, у меня до 16 лет не было нормального компьютера. Я очень долго и упорно просил семью собрать мне какой-то компик. И вроде мы договорились: я закончил хорошо год и т.д.
Я не могу сказать, что это была трата времени, но я и не могу сказать, что это обязательно. Что-то между: я почерпнул какие-то необходимые знания, которые могут быть полезными, в целом какую-то нотную грамотность. Мне очень нравилось сольфеджио в музыкальной школе, я умею играть на фортепиано вживую, это круто. Это полезный навык. Но чтобы обязательно — думаю, нет: у меня есть огромное количество (знакомых) ребят, которые делают крутые биты, при этом у них нет музыкального образования. Многие из них самоучки в этом плане, и это классно. Поэтому любой может начать делать музыку.
Я не хотел переезжать вообще. Я хотел остаться в Новосибирске, поступить в Барнауле на заочку на звукоинженера и раз в полгода туда приезжать, сдавать экзамены. И сидеть на попе в Новосибирске. Я не хотел покидать свой родной дом абсолютно. Но так получилось, что мой одноклассник и близкий друг Игорь постоянно искал приключения на свою задницу и в течение полугода или года говорил мне: поехали в Питер, попробуем там поступить. И в последний день перед тем, как надо было лететь, я подумал: ладно, хорошо, давай попробуем. И так получилось, что поступил и переехал туда.
О музыкальных лейблах и бизнесе
Мне сложно работать с компаниями, наверно. В 21 веке, мне кажется, ты можешь сам себя продвинуть, без всяких лейблов. Единственный, кто тебе нужен — это хороший дистрибьютор. А вот лейбл, подписывать контракты — этого не надо. Брать авансы — это вообще не моя тема.
Мне кажется, я слишком экспрессивный для бизнеса. Я очень отдален от него. Несмотря на то, что я зарабатываю какие-то деньги на производстве музыки, это не совсем бизнес, это скорее какой-то хендмейд. Не постоянная машина, не постоянный способ заработка.
О записи песни Cadillac
В июне 2020 года хип-хоп исполнители Моргенштерн и Элджей представили совместную песню Cadillac. Продюсером композиции выступил Slava Marlow. Песня возглавила российские топ-чарты на платформах Spotify, Apple Music и в магазине iTunes.
Мы стояли на кухне с Алишером на первом этаже трэп дома (Моргенштерна), я поймал какой-то мотив у себя в голове и говорю: пойдем в студийку, набросим что-то. Начали набрасывать, развивать эту тему, я взял бас за основу главной мелодии. И мы развивали, развивали и поняли, что вот оно. Это сырой материал, ужасно звучит, но вот оно! Это была первая версия бита Cadillac. И мы просто как дебилы трясем головами и думаем: воу, чувак, это так круто. И все — у Алишера появилась первая версия бита. И я четыре дня ждал, что он запишет на нем. Мне было очень интересно, как он будет развивать этот бит. Элджеей записывался у себя дома, Алишер — у себя дома. Я познакомился с Лешей [Элджеем]… Начнем с того, что мы из одного города, я знаком с его братом очень давно. И Лешу очень давно слушаю, его трэки, он классный. Но над «Кадиллаком» мы вместе не работали. Там же Элджей просто залетел к Алишеру.
О деньгах
Я бы хотел квартиру в Москве, скажем так. Но это не самое главное в моей жизни. Меня не растили акулой, я никогда не гнался за этим. У меня была музыка, мне ее хватало. Главное, чтобы я мог хорошо кушать, ходить в какие-то ресторанчики. Ну так, чтобы нормально было, но мне не надо каких-то супербогатств. Просто, чтобы весело поживать себе.
О раскрутке на TikTok и треке «Tik Tok Челлендж»
Изначально это был челендж для TikTok. Во-первых, мне действительно очень хотелось, чтобы со мной просто потанцевали подписчики, потому что мне понравилось танцевать, я подумал: вау, классно, сейчас сделаю трек и буду сам под него танцевать, форсить это, и подписчики будут под это танцевать. Типа маленький флешмоб [сделать]. А в итоге он вот так сильно залетел. Ты мог зайти в Apple Music, и там в популярных запросах был трек «Tik Tok Челлендж». Он несколько раз (там) вылезал. То есть настолько много человек в России его искали, что это было сравнимо с каким-нибудь полноценным треком какого-либо исполнителя, хотя это был 15-секундный кусочек, отрывок трека. Я не знаю, какое у TikTok будущее. Я знаю, что в США сейчас банят эту платформу. Но в любом случае VK.com и Instagram сейчас делают то же самое, что сделал TikTok. Как в свое время Instagram перенял истории у Snapchat, так же и сейчас, наверное, Instagram сделает внутренний TikTok, и, возможно, все к этому привыкнут. И уже ни для кого это не будет чем-то суперновым.