К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Унесенные вирусом: какие гастрономические фестивали отменены или перенесены из-за пандемии

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Повсеместно отменяются запланированные ужины и гастроли поваров, крупные ресторанные фестивали и форумы. Гастрономический обозреватель Forbes Life Ян Черепанов решил узнать, какие мероприятия, связанные с едой и напитками, отменились или перенеслись по причине коронавируса

Пандемия нового вируса не только повлияла на мировую экономику, но и сильно изменила нашу повседневную жизнь. Закрытые театры и музеи, отмененные спектакли и концерты, а также режим самоизоляции заставляют искать новые варианты досуга, все больше загоняя нас в виртуальную реальность. Осознанный карантин сильно ударил по ресторанам, трафик и обороты в которых упали на 30% (а где-то и на 70%), что порой может стать смертельным для заведения. Кафе и рестораны активно подключаются в различным агрегаторам (вроде «Яндекс.Еда» и Delivery Club) и запускают собственную доставку. Большинство рестораторов не считают это панацеей, но стараются хоть как-то оставить заведения на плаву.

Запланированные ужины и гастроли поваров отменяются, так же как и крупные ресторанные фестивали и форумы. Мы решили узнать, какие мероприятия, связанные с едой и напитками, отменились или перенеслись по причине коронавируса.

Наверное, первым ударом по индустрии стала отмена празднования 30-летия первого «Макдоналдса» в России. Тогда (31 января) планировалась акция с продажей гамбургеров и чизбургеров по 3 рубля и соответственно огромная очередь из жаждущих, как в 1990 году. Акцию отменили ввиду угрозы заражения вирусом, что расстроило множество желающих постоять в очереди.

 

Отмена и перенос мероприятий в гастрономической сфере — банальность последних дней. Восьмой по счету Петербургский Ресторанный Фестиваль, организованный Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга, перенесли на май — весенний фестиваль пока планируется провести с 1 по 31 мая. Акцент будет сделан на завтраках, а сеты можно будет заказать за фиксированную сумму в размере 990 или 1990 рублей. Организаторы фестиваля снизили риски и попросили рестораны-участники представить свои сеты также в формате доставки и take-away.

Пострадал и Российский Ресторанный Фестиваль Александра Сысоева, который должен был состояться в период с 20 апреля по 10 мая. На днях было объявлено о переносе фестиваля и начале проработки его нового формата — Home Edition.

 

 Создатель проекта о ресторанах «СысоевFM» Александр Сысоев:

«У меня в планах было два фестиваля: первый, с 6 по 16 апреля, был посвящен дневной гастрономии вместе с «Яндекс Ultima». Мы его перенесли на момент, когда опасность вируса исчезнет. Второй проект — Российский Ресторанный Фестиваль в планах стоял на 20 апреля — 10 мая. Вариант переноса РРФ я начал планировать еще в феврале, так как всегда стараюсь предугадывать развитие всех событий. Параллельно начал обсуждать с «Яндекс.Едой» вариант с РРФ Home Edition — сеты по фиксированной цене, но доступные только в доставке. На момент подготовки к офлайн-фестивалю мы уже собрали сотни заявок от заведений в 30 городах участниках, теперь они же готовы эти сеты отправлять курьерами. Финально мы решили не ограничивать выбор сервиса — ресторан может отправить сет через любую локальную службу, самостоятельно или пользуясь известными сервисами. Также мы введем дополнительную сумму, которая будет идти для оплаты заработных плат сотрудникам, то есть при покупке сета за 1290, 300 рублей идет поварам, официантам и т. д. Это никак не повлияет на проект — у меня отличные партнеры, которые все прекрасно понимают и ждут с нетерпением, когда все это закончится. А любители РРФ ждут его и в формате доставки, и в формате реальных визитов в рестораны», — прокомментировал ситуацию Александр Сысоев.

На год перенесли фестиваль «Навруз», в рамках которого в том числе должен был проходить фестиваль «Культ плова» с участием шеф-поваров столичных ресторанов. Мероприятие должно было пройти 22 марта.

 

Заскочить «в последний вагон» успел фестиваль Игоря Губернского Moscow Restaurant Week. Гастрономические недели, посвященные блюдам из рыбы и морепродуктов, проходят в Москве с 16 по 30 марта. Около 100 ресторанов-участников и более 500 фестивальных блюд от шеф-поваров, которые в некоторых случаях можно заказывать на доставку. Организаторы отмечают, что фестиваль проходит по плану, а офлайн-событий никто в рамках данного мероприятия изначально и не планировал.

Артем Байбуз, сооснователь Moscow Restaurant Week:

«Понятно, что весь ресторанный рынок упал, снизилось и количество посетителей, и выручка, всем сейчас трудно. Что делать — не понятно, каждый решает сам за себя. Можно опустить руки и лечь в гроб, а можно продолжать бороться, пока есть силы. Чем рестораны и занимаются. Все знают, что существуют рекомендации по закрытиям в Европе и в Америке, а есть российские реалии, в которых сложно поверить, что арендодатели, например, скажут: «Лучше отдайте нашу арендную плату сотрудникам на зарплаты». Или кто-то упомянет о налоговых каникулах, а такие предложили во многих странах. Риск заразиться вирусом при обычном походе в магазин, взяв с полок продукты, которые кто-то, возможно, трогал до вас, класть их в корзину, потом пропускать это все через кассу и уже готовить дома, по-моему, гораздо выше, чем сходить в ресторан, где сейчас и людей-то рассаживают друг от друга подальше и протирают столы спиртом. В лучших московских ресторанах приняли просто беспрецедентные санитарные меры, чистота уже стала соизмерима со стерильностью больниц. Есть люди, которые самоизолируются, они большие молодцы, а есть те, кто живет в том же доме, где расположен ресторан, уверены в своем здоровье и не общаются с представителями группы риска. Если человек оценил все возможные сценарии и принял решение выйти на улицу, чтобы поддержать свой любимый ресторан, то он уж точно не должен есть простую гречку с консервами. Этой баландой мы все еще успеем наесться. Гость хочет поднять себе настроение, а наше фестивальное морское меню, с которым рестораны так тщательно готовились, в этом ему точно поможет! Среди 107 участников MRW к сегодняшнему дню решение закрыть двери приняли   шесть. Те рестораны, которые могут делать доставку, доставляют и по нашему фестивальному меню. Рестораны стали важной  частью жизни современной Москвы и даже визитной карточкой. Да что вообще в Москве более классное, чем сложившийся ресторанный рынок? Если вы находитесь в самоизоляции, поддержите любимые места, заказав доставку! Смогут ли ваши любимые рестораны выйти из кризиса? Это зависит и от вас», — рассказывает сооснователь Moscow Restaurant Week Артем Байбуз.

Другое значимое событие всероссийского масштаба — Бизнес-фестиваль ресторанных концепций и Национальную премию «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» (где выбирают лучшую концепцию) — перенесли на 21 сентября. Обладатель лучшей концепции России будет затем представлять страну на международном уровне. В прошлые годы в тройку лучших мировых концепций попадали Puppen Haus из Новосибирска, а также столичные Ribambelle, Cook’kareku и True Cost. В прошлом году лучшим в стране стал ресторан «Колбасный цех».

Кроме того, коронавирус затронул и самые важные мировые рейтинги и премии в области гастрономии. Так, ближайшая церемония объявления лучших ресторанов Азии Asia’s 50 Best Restaurants впервые в истории пройдет в онлайн-формате. 24 марта церемония начнется в 11:00 по московскому времени. Посмотреть стрим можно будет на официальной странице рейтинга в Facebook. Объявление мест в общемировом рейтинге The World’s 50 Best Restaurants пока что запланировано на 2 июня в Антверпене (Бельгия).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+