К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Спокойные деньги: как построить отель, куда «форбсы» будут привозить семью

пресс-служба Alabriga
пресс-служба Alabriga
Девелопер и владелец пятизвездочного отеля Alàbriga на побережье Коста-Брава Валерий Шерер рассказал Forbes Life, как создать уютный домашний отель в Испании без мишленовского ресторана, но с виллами за $15 млн и сырниками на завтрак

Вы помните ваш самый неудачный гостиничный опыт? Чтобы вы смотрели на отель и думали: вот сколько ошибок, которых мне стоит избегать.

Мне нравится путешествовать и жить в отелях. Семья у нас большая, четверо детей, и единственный негативный опыт, который мне приходит на ум, он системный — что семейные отели отсутствуют как класс. Даже в гостиницах высокого класса в Америке и Европе сложно найти семейные номера, которые были бы действительно продуманы таким образом, чтобы семья чувствовала себя там комфортно. Нам всегда приходилось арендовать 2-3 номера, и это вызывало много неудобств: хотелось быть вместе, делиться впечатлениями, в общем, чувствовать себя как дома, только вдали.

Именно поэтому вы в описании своей гостиницы всегда подчеркиваете, что у вас есть семейные номера, где обычно есть несколько комнат, кухня, отдельные спальни?

 

Весь опыт, который я получил от путешествия с семьей, я как раз и использовал для того, чтобы создать в своей гостинице подобие моего представления об идеальном отдыхе — чтобы был абсолютный комфорт и полный сервис. Самый маленький номер у нас — 100 кв. м, самый большой — 600 кв. м. Когда туда заходишь, чувствуешь себя как дома: муж знает, где его газета и диван, дети — где их комната. Многие заходят и говорят: «Ой, как у нас дома». Еще важный момент — это культурная программа. Продавать койки даже в красивых интерьерах уже никому не интересно, туризм, в принципе, меняется. Отель перестал быть местом, где можно только поспать и поесть. Вам же покажется странным просто приезжать в какую-то страну и уезжать, ничего про нее не узнав? Отдыха в чистом виде всем стало мало: хочется событий и культуры, узнавать что-то новое, а не просто лежать на пляже неделями. Именно поэтому мы ведем календарь событий: если гость приехал к нам, он обязательно узнает все о Коста-Брава, Пиренеях, Каталонии. Наши гости плавают среди морской травы и летают на воздушном шаре.

Журнал AD написал, что вы архитектор. Верно?

 

Можно так сказать. Я построил очень много вилл, начал в 2001 году. Пригласил архитектора-студента и дал ему первый проект с условием, что мы будем реализовывать мои идеи. Мне нужен был архитектор, который рисует, и с которым я смогу дискутировать. Все архитектурные, дизайнерские и интерьерные концепты я никому не доверял. Потому что прекрасно представлял, чего хочу, и понимал, что в итоге должно получиться. А техническое исполнение делегировал. Еще я люблю конструировать мебель. В нашем отеле нет ничего купленного, все начерчено или мной, или представителями фабрики, которым я показывал свой концепт. На одной маленькой фабрике в Тоскане я попросил сделать мне цельную двойную раковину, и эта раковина у них теперь бестселлер, ее часто заказывают американцы.

Такие долгие инвестиции в гостиничный бизнес в Испании оправдывают себя?

Я всегда спорю с местной администрацией: мне кажется, в Испании очень большая проблема заключается в том, что здесь жилая и бизнес-недвижимость перемешаны в кучу. В туристических странах, где бюджет страны верстается хотя бы на треть или более за счет туризма, их лучше четко разделять. Например, в Майами первые три линии у океана — коммерческие, с них снимают деньги для бюджета. Это линии бизнеса — там находятся отели, рестораны, бары. В Испании за твоим отелем может стоять жилой дом, и его жители могут просить выключить ночью музыку и вести себя потише. Или жаловаться, что ты ему своим отелем вид закрыл. При этом как отель я плачу налогов на €150 000 в год, а рядом жилой дом платит налог €600 — и еще и диктует мне условия.

 

Какая стратегия в Испании эффективнее — купить недвижимость или ее арендовать? 

Если вы купили там дом или квартиру, придется очень серьезно этим заниматься. Сам факт покупки — уже прецедент: он требует соответствующих процедур, нотариальных актов, вступления в собственность. После этого вы получаете очень серьезный объект, о котором должны заботиться. Если это дом, за ним надо ухаживать, у него есть сад, счета за свет, газ, воду. И налог на недвижимость. Как показывает статистика, среднее время содержания какой-нибудь одной семьей недвижимости сегодня составляет максимум 10 лет. После этого вы поменяете или квартиру, или место жительства, или еще что-то. Время становится все динамичнее, глобализация движет людьми. Если это так, то зачем же взваливать на себя все эти вещи, когда можно спокойно снимать недвижимость. Поэтому сейчас все больше на рынке побеждает аренда.

Значит, вы планируете дальше заниматься апартаментами? 

Изначально я строил клуб Residence Club. Скорее всего, это направление мы и будем продолжать развивать. Так сложилось, что нам нужно было зайти на рынок как отель. И я впервые соприкоснулся с этим миром, который функционирует, кстати, очень странно: допустим, мы платим условному Booking.com 20% комиссии. Почему? Получается, что даже самый успешный исторический отель дает рентабельность от 10 до 15%. Отельный бизнес — он вообще пенсионный: это тихие, спокойные деньги, которые просто якорят. В этой области никто не ждет никакой отдачи в течение года, пяти или 10 лет.

Ваша гостиница — одно из редких мест, в концепции которого прописано pet-friendly. У вас у самого есть домашние животные?

 

Конечно, как иначе. А как же без них? Животные — члены семьи.

Кто придумывает всю событийную программу отеля? Как, например, случился тест-драйв Формулы-1, на который можно отправиться из вашей гостиницы?

Просто я сам — гонщик-любитель. Очень много гонялся на трассе Формулы-1, был шеф-пилотом Audi — это сумасшедший опыт. Барселонский этап Формулы-1 проходит в мае, и кроме него здесь происходит очень много других интересных вещей. В Испании вообще три национальных вида спорта: футбол, мотоцикл и теперь еще велосипед. Рядом с нами тренируются гонщики «Тур де Франс», потому что перепады высоты над уровнем моря в предгорье Пиренеев — как раз то, что надо: подъемы, спуски. «Тур Каталонии» в этом году проходил как раз через наш отель и финишировал в Сан-Фелиу.

Ваша аудитория — преимущественно русские постояльцы?

 

Не обязательно. Я изначально задумывал резиденцию для семей, которые будут останавливаться на полгода-год, и многие гости из России, Украины, Казахстана привозили к нам всю семью, когда отцу семейства хотелось дать своим детям образование в Европе, а бизнес не позволял полностью переехать из Москвы. Наша резиденция была отличным вариантом, чтобы потестировать новое место жительства: отправить жену в испаноязычную среду, но создать ей комфортные условия, предоставить полный сервис за посильные деньги. Многие наши клиенты из России арендуют номера на все лето. В этом году у нас было занято 100% номеров на весь летний сезон, а один клиент даже умолял перевести нашего гостя в другую гостиницу, чтобы он мог остаться подольше — и оплатил ему отпуск там полностью. Но туристическая жизнь в Каталонии активна исключительно с мая по октябрь, что мне совершенно непонятно: при таких инфраструктуре и климате. Здесь сейчас +15-+18 — погода даже лучше, чем летом. У нас 6 гольф-клубов буквально в 45-минутной доступности, потрясающая еда, вино и культура. Эта сезонность меня просто удручает.

Анекдоты про богатых русских за границей остались в прошлом, как вам кажется?

Люди из списка Forbes в наших отелях ведут себя иначе: они приезжают семьями, а в такой атмосфере даже трудно себе вообразить залихватский туризм.

Зачем вам нужен мишленовский повар, если в каждом номере предусмотрена кухня?

 

Мы сейчас от этого отказались — действительно, не имеет никакого смысла. Во-первых, это глубоко убыточно. Во-вторых, конкурировать в гастрономической среде и поднимать новый ресторан при отеле — утопия. Поэтому сейчас я просто ставлю кухне задачу — какая кухня мне нужна, и иногда приглашаю поваров из Украины, России, Казахстана. Клиентов много, и вокруг нашей гостиницы я построил много вилл — самая дешевая из них стоит $5 млн, самая дорогая — $15 млн. В эти дома приезжают серьезные семьи с друзьями, со своими гостями, и они просят помогать им накрывать стол. А мишленовский подход, на мой взгляд, себя не то чтобы дискредитировал — но превратился в своеобразный клуб, как будто бы ложу каменщиков. Мне кажется, это не очень совместимо с концепцией нашего отеля. К нам люди приезжают на две недели или месяц, и каждый день есть одно и то же затейливое блюдо черной ложкой им просто надоест. Им это совершенно не нужно. А вот завтраки сближают: сырники, например, как из детства. В нашей зоне расположено 32 мишленовских ресторана, в получасе езды — El Celler de Can Roca, который в течение 3 лет признавался лучшим рестораном мира. И мы всегда можем заказать нашим гостям ужин в этом ресторане. Зачем тогда создавать свой?

Первым вопросом мы с вами обсудили, что за отели вас расстраивают, а был ли какой-то такой, который вас настолько впечатлил, что послужил образцом для подражания?

Мне очень нравятся отели, где видна персонализация, индивидуальность. Я очень не люблю сети — даже номера в лучших из них кажутся мне бутафорскими. А у нас маленький отель, и в нем совершенно все по-другому. Мы своих клиентов знаем, многие приезжают не по одному разу, и мы помним, что им нравится, как они живут. А мы о них заботимся — один из наших клиентов, например, был недоволен тем, что в его номере стол продолговатый, а не круглый. И наш батлер никому не сказал об этом, просто сам незаметно поменял стол на другой.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+