Столица буквально кипит от постоянно открывающихся проектов. Бары постепенно вытесняют рестораны, предлагая не только изобретательную коктейльную карту, но и вполне комфортное меню еды. Постепенно в моду входят гастрономические коктейли, полностью воссоздающие вкус и аромат того или иного блюда.
В трендах последнего времени — открытие моноконцептуальных баров, вроде «Вермутерии» с коллекцией из 28 вермутов, которые добавляют в настойки и коктейли. В рамках того же холдинга (С.И.Д.Р. Групп) недавно открылся Do Not Disturb — бар со своим собственным консьержем, который может достать все, что угодно: от билетов на «Щелкунчика» 31 декабря до отправки цветов маме в Калининград.
Барная культура проникает в жизнь города столь же активно, как и гастрономическая. Модные заведения с интерьерами, которым могут позавидовать даже самые успешные рестораны, выходят из подвалов и закоулков, захватывая целые локации. Бар «Котельная» с винтовой лестницей и 20-метровыми потолками стал местом притяжения для посетителей «Депо», Kolokol Bar этой осенью оттянул на себя многочисленных гостей Большой Никитской, устраивая не только громкие вечеринки, но и культурные мероприятия. Бар Dry&Wet Виталия Екименко, лучшего бартендера России 2014 и 2016 г.г. по версии Diageo Reserve World Class, разбавил и без того богатую барную жизнь Патриков. По-прежнему «качают» полюбившиеся всем без исключения «Вода», Veladora и Bambule. Хорошо зарекомендовал себя руинный бар Hydra, а создатели Shortlist Books and Spirits и вовсе объединили под одной крышей коктейльный бар и книжный магазин. Наконец-то Дмитрий Левицкий открыл свой грандиозный проект «Профсоюз», где на площади почти в 2 тысячи квадратных метров расположились 22 бара. Именно здесь еще до официального открытия прошла закрытая гастрономическая вечеринка The Singleton Residents.
Москвичам теперь есть, где пить. И все это выглядит так, будто Москва всеми силами стремиться догнать северную и по совместительству барную столицу нашей страны. А это будет сделать не так-то просто: один только El Copitas (который уже, наверное, устал приезжать с гастролями в Москву) в этом году поднялся на 27-ю строчку лучших баров мира по версии рейтинга The World’s 50 Best Bars.
В самой коктейльной индустрии в моду возвращаются хайболы, появившиеся на свет 200 лет назад. Все потому, что глобальный тренд — уход от сложных напитков, а легкий в исполнении и понятный каждому хайбол лучше всего отвечают такому требованию. Суть хайбола — это три порции содовой на одну порцию крепкого алкоголя. В этом коктейле внимание уделяют не количеству ингредиентов, а их качеству. Детали здесь играют порой решающую роль: начиная со льда и заканчивая бокалом.
Но не переживайте, хайболы вернутся в моду не в составе пресловутых «ром-колы» или «джин-тоника». Уже ставшие обыденными техники приготовления коктейлей с использованием различных кордиалов и обесцвечивания станут основополагающими для смешивания хайболов 2.0.
Уже в феврале по всей России пройдет целый фестиваль, посвященный хайболам. Участниками станут города-миллионники — Новосибирск, Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург. В программе: экскурсии по городу — bar walking — посещение знаковых местных баров, которые удачно вписываются как в культуру города, так и в его историю. А в самих барах бартендеры будут рассказывать о сути и преимуществах хайболов. В июне фестиваль придет в Москву.
Константин Саморуков, старший бренд-амбассадор торговых марок категории супер делюкс Diageo по России:
За последние несколько лет культура потребления алкоголя претерпела существенные изменения. Сегодня мы наблюдаем тренд на ответственное потребление и здоровый образ жизни. Как раз-таки этот тренд способствует развитию популярности low-ABV категории (напитки с низким содержанием алкоголя). И мы, как производитель и один из лидеров отрасли, естественно, стараемся соответствовать такому запросу. Если раньше потребитель выбирал крепкие коктейли, как Old Fashioned или Negroni, то сейчас он предпочитает хайболы — пожалуй, один из самых ярких примеров коктейлей с низким содержанием алкоголя.
Еще одним трендом будущего станет добавление в коктейли свежих ингредиентов. Как и в гастрономии, актуальными будут сезонность и локальность продуктов. Это уже можно наблюдать на примере безалкогольных напитков: свежевыжатые соки практически повсеместно заменили пакетированные. Или в винной индустрии — в тренде натуральные и биодинамические вина. Мы же, условно, летом будем использовать свежую клубнику при приготовлении алкогольных коктейлей , а зимой — клубничное варенье.