«ХХI век — удачное время для старых семейных компаний». Генеральный директор Damiani о новом поколении ювелиров
Жером, как, превратившись в международный бренд, небольшой семейной мануфактуре сохранить свои традиции ?
Дамиани — это в первую очередь итальянская семья. Сейчас в Damiani работает третье поколение, Джорджио, Гвидо и Сильвиа. С 1924 года, с момента основания мануфактура находится в Валенце, в ювелирной долине Италии. Там же стоит семейный дом Дамиани.
Конечно, все Дамиани, как итальянцы привязаны к своим корням, но у них современное понимание этой привязанности. Они открыты миру, много путешествуют. Пригласили меня помочь ускорить процесс модернизации.
Что из вашего опыта, полученного в Cartier и Jaeger-LeCoultre, может пригодиться Damiani?
Это интересная задача, как применить мой международный опыт, полученный в более крупных домах с корпоративным подходом, с оригинальными ноу-хау итальянских ювелиров, сохраняя ДНК Damiani.
Дом Damiani умеет много всего. Именно это разнообразие может смущать наших потенциальных клиентов. Моя роль – вычленить главное, сфокусироваться на нем, выставить в правильном свете и найти партнеров, чтобы рассказать покупателям о Damiani современным доступным языком.
Сегодня удачное время для исторических брендов, семейных компаний, — я в этом убежден, именно поэтому пришел в Damiani. Сегодня клиенты ищут аутентичность, подлинность.
Украшения Damiani создают не приглашенные по контракту анонимные дизайнеры, а Джорджио Дамиани, настоящий глава дома, наследник своего дедушки. Вот 10 минут назад мы разговаривали с ним по телефону. На каждом украшении стоит его имя. Прежде всего он ювелир, а уже во вторую очередь бизнесмен.
Сегодня широко известны такие бренды как Ferrari, Bentley, Courchevel, Champagne, гораздо меньше известны Damiani. Моя задача — сделать Damiani открытым миру.
Как поменяется ваша маркетинговая стратегия? Будет больше произведений High Jewelry? Или наоборот, вы сделаете акцент на Fine Jewelry?
В этом году, во время юбилейный торжеств мы впервые привезли в Россию высокое ювелирное искусство. И к тому же, иногда сам Джорджио Дамиани работает с клиентами по индивидуальным заказам. Так мы продолжаем семейную традицию, заложенную Энрико Дамиани, основателем марки.
И конечно, мы создаем коллекции pret-a-porter. В 2019 у нас две премьеры в наших знаменитых коллекциях.
Новые украшения в коллекции D-side. Коллекция началась в 2000-м, когда Брэд Питт женился на Дженифер Энистон. Питт принял участие в создании дизайна обручального кольца. Так возник бестселлер Damiani: два кольца, объединенные пятью бриллиантами. Подтекст у украшения такой: я ношу твое кольцо, а ты — мое. Поэтому внешне мужские и женские кольца не отличаются.
Теперь D-side — это уже целая коллекция. Новые браслеты D-side украшены ониксом, перламутром, малахитом, ляпис-лазуритом. Есть еще серьги D-side и сотуар.
На всех украшениях D-side обязательно стоит буква D, Damiani.
Будет ли создано что-то специально для русского рынка?
Да, для клиентов haut de gamme (vip-клиентов) мы можем по индивидуальному заказу найти особые камни, например, или создать индивидуальное украшение. Правда, пока об этом мало кто знает.
Есть ли уже у Damiani опыт работы по индивидуальным заказам с клиентами из России ?
Да, впервые такие клиенты стали приезжать в Валенцу лет 10 назад. Несколько лет назад ювелиры Damiani создали совместно в актрисой, потомком династии Романовых, Николетой Романовой бриллиантовую тиару. У России и Damiani своя история любви. Я имею в виду интерес к истории, совпадение вкусов. В русской культуре то же понимание прекрасного, что и в итальянской.
Появились ли у вас клиентки из России, которые заказывали себе такую тиару на свадьбу?
Тиара — очень трудоемкое ювелирное украшение, каждый раз новую тиару нужно создавать заново, от эскиза и подбора камней. Несколько лет назад в Азии и России возникла стало модным надевать тиары на свадьбы. Но я бы не сказал, что нас буквально обрушились заказы. Тиара, как и ювелирный Оскар (у Damiani их — 22) скорее призвана продемонстрировать во всей красе креативность Damiani.
У Дамиани в крови чувство гордости, и нам важно демонстрировать, что нам есть чем гордиться.
Мы гордимся своими достижениями, своими ноу-хау, своими произведениями.
Что такое ювелирное искусство в XXI веке? Какими должны быть украшения, чтобы они считались современными, актуальными?
Я думаю, это аутентичные украшения. Украшения, созданные живым мастером, ювелиром, для конкретного человека. живые, связанные с человеком, живым создателем.
Важен становится не только бренд, но и его репутация, история, имя дизайнера, того, кто именно создал этот предмет. У Damiani это история семьи, традиции, наследие, ноу хау, собственное производство и настоящий итальянский дизайн, Made in Italy.
Вы бы хотели, чтобы украшения Damiani носили поколения Y и Z?
У нас есть коллекция для молодой аудитории, Belle Epoque. Это наши бестселлеры: два креста, объединенные в одно украшение. Можно носить по отдельности, можно вместе. В коллекции есть вариант с бриллиантами, есть с бриллиантами и сапфирами, рубинами. В желтом и розовом золоте. Есть кресты крупнее, есть мельче, всего четыре разных размера. В общем, можно выбирать свой вариант из множества самых разных. Разнообразность — одно из важных слов в словаре молодого поколения.
А еще в Belle Epoque мы создали браслеты из розового и белого золота.
Экспериментируют ли в Damiani c новыми технологиями? Настанет ли день, когда украшения будут печатать на 3D принтере?
Да, у нас есть 3D принтеры. Но мы их используем при создании концепций, макетов. Когда дело касается создания настоящего украшения — это уже ручной труд, наши ноу-хау.
Какими вы представляете себе будущих покупателей? Если говорить о высоком ювелирном искусстве, кто его будет носить, потомки аристократических родов Европы? Разбогатевшие разработчики из Силиконовой долины? Как выглядят рафинированные клиенты ювелирного дома в XXI веке?
Универсального ответа нет. Не так важно, какие у них корни, но клиенты ценят аутентичность, стиль, элегантность (эти люди понимают, что такое итальянский дизайн, а не какой-то bling-bling).
Недавно я встречался с парой японских клиентов- буддистов, которые носят кресты Belle Epoque, и я знаю неаполитанцев, которые покупают Belle Epoque.
Belle Epoque — один из наших хитов, всего у нас шесть таких универсальных кодов, которые имеют успех по всему миру. Помимо Belle epoque это — D-side, D -icon, Eden, Margerita (бестселлер в России), Metropolitan.