К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Экологично и весело: почему стоит провести выходной на фуд-корте

Фото Facebook
Фото Facebook
Еще пару лет назад появление фуд-маркета в Москве было настоящим событием. Потом открылось и стало очень популярным «Депо», а осенью 2019-го запустился новый фуд-корт «Брикет Маркет» на 5 этаже Универмага «Цветной». Обозреватель Forbes Life сходил на разведку и рассказывает, стоит ли отправиться туда в один из новогодних дней

1. Здесь просторно

После невнятного продуктового магазина и стихийного выбора гастроэнтузиастов для фудкорта «Цветной» наконец-то грамотно распорядился двумя последними этажами, традиционно предназначавшихся для «съедобных» проектов. Сегодня на фуд-корте «Брикет Маркет» на 5 этаже работает порядка 25 корнеров, с предусмотренной зоной 400 посадочных мест. Также владельцы магазина продлили работу полюбившегося за лето поп-ап проекта Casa Corona со звездным составом шефов и барменов, а также фирменными вечеринками. Этажом выше периодически проводят различные мероприятия, вроде «Ламбада Маркет».

2. Продуманное пространство

Для создания фуд-корта управляющий партнер Никита Рогозный собрал dream-team с выходцами из Парка Горького, радио «Серебряный дождь» и бара Strelka. Уже сейчас можно сказать, что им удалось сделать то, для чего и придумывались подобные «рынки из ресторанов» — когда доступный формат ресторанной еды к тому же разнообразен. А еще здесь можно действительно приятно провести время.  Продумано, кажется, все, вплоть до посторонних запахов: вы точно не будете есть стейк с отчетливым рыбным ароматом, корнеры расположены в логичной последовательности, здесь тихо и ничего не отвлекает от еды, особенно в меру сдержанный дизайн (правда, еще не все корнеры привели в порядок свой внешний вид).

3. Хороший баланс долгожителей и новых имен

Несмотря на то, что фуд-корт новый, большая часть его резидентов уже знакома столичной публике. Например, «Осторожно! Слон» с уличной индийской едой, «авокадочная» Avocado Point, Lao Lee —вьетнамский стритфуд, Soul in the bowl с поке, салатами и боулами, бургерная и мясная лавка «Праймбиф бар» и другие. Кто-то, вроде «Дагестанской лавки», придумал для точки в «Цветном» специальные блюда («чуду» — северо-кавказской пиццы с мясом и с сыром).

 
Soul in the Bowl
Soul in the Bowl

Нашлось место и для новичков рынка. 5+2 от продюсера Андрея Богомолова предлагает 7 вегетарианских блюд: 5 на постоянной основе (суп лакса с кукурузной лапшой, салат с грушей и грибами, карри с мятным песто, рататуй с муссом из тофу, хумус с запеченными овощами и чапати) и 2 блюда дня.  Эклерная «Молния» с классическими французскими десертами из теста из печи с заварным кремом и топингом из фруктов и пралине.

Суши-бистро Kimosabi специализируется на традиционной японской кухне. Большое внимание уделяют разделке и нарезке рыбы: спинную часть рыбы отправляют на сашими, а брюшную — на суши. Помимо суши и роллов тут готовят чираши, гунканы, мисо и том ям, несколько салатов и удоны.

 

Kebab Masters с настоящим (как утверждается) берлинским кебабом — пока только куриным, фалафелем (в хлебе или лаваше), хумусом (с кебабом или фалафелем) и черным чаем с лимоном.

Forever Young Yogurt предлагает десерт без сахара, химических добавок и красителей. Для приготовления замороженного йогурта используется только закваска и молоко. В меню есть несколько вариантов — на коровьем молоке или шоколадный, с разными топингами.

Avocado Point
Avocado Point

Корнер на рынке или фудкорте для многих рестораторов — это способ «прокатать» концепцию, чтобы потом открыть полноценный ресторан. Но встречаются и случаи с обратным эффектом, когда уже состоявшиеся проекты открываются в минималистичном формате. Первый раклет-бар в Москве Borough, зарекомендовавший себя на Патриарших, теперь занял место еще и в «Брикете». В отличие от флагманского заведения, здесь предлагают только лишь раклет (горячий швейцарский сыр) в 7 вариациях (овощи, ростбиф, креветки, куриные колбаски, курица на гриле, говяжья котлета и другое) и сырный суп с гренками.

 

Рыбный проект «Рыбторг» запустил на 5 этаже «Цветного» свой pop-up, где предлагают тартар и крудо из лосося, пончики из трески, тайский суп, пасту с крабом и 5 видов устриц. Фанатам закрывшейся на Лесной Testa есть повод радоваться. В «Брикете» теперь снова можно заказывать любимую неаполитанскую пиццу с разными начинками.

В скором времени на фудкорте появятся несколько новых игроков: уже знакомые «Лепим и Варим» с ассортиментом пельменей и «Пакет картошки» с домашними картофельными чипсами и соусами к ним. В течение недели здесь же откроется и мини-гастроном, где будут продавать хлеб, сыры, колбасы, овощи и фрукты.

4. Можно выпить

«А что же пить?». На территории фудмаркета работает два бара — один винный, другой с пивом. Винотека Novaya разливает порядка 200 бутылок вина, преимущественно из Нового света (винная карта пополнится до 500 позиций). По бокалам можно заказать около 30 видов, есть полубутылки и даже «четвертинки» с шампанским. А Right Hops предлагает около 350 бутылок редкого и уникального пива и сидра и еще 20 пивных кранов.

5. По выходным здесь весело

Само пространство фудкорта легко трансформируется под различные мероприятия, которые здесь регулярно проводят. Пару недель назад здесь проводился турнир по игре в пентанк. Также здесь приветствуют гостей с детьми, ведь для них конструируют специальную площадку. Раз в месяц в «Брикете» проводят бранчи, цель которых — познакомить гостей с новичками фудмаркета. Вход на бранч стоит 1000 рублей, куда входит три блюда и три бокала с игристым. В планах — public-talks, гастроли шеф-поваров, ярмарки и другие мероприятия.

Lao Lee
Lao Lee

6. Заодно можно отдать пластик на переработку

Не обошлось и без экологической повестки. Есть специальная зона с баками для раздельного мусора и раковинами для того, чтобы помыть тару, которую принес с собой, или пластик перед выбросом. А тем, кто заказывает напитки и еду на вынос в своей таре, корнеры предоставляют скидку от 15 до 20%. Сотрудники зала одеты в форму от Levi’s и Converse, созданную из переработанных материалов и пластиковых бутылок. Эко-повестка будет расширяться и дальше — в скором времени тут будут проводить тематические лекции.

 

7. Вкусная еда от 250 руб.

Дагестанская лавка: Обед горца (суп дня, чуду или курзе, чай или компот) — 330 руб

Поке: собери свой поке — основа, протеин, соус, топпинги и хруст — от 250 руб.

Kebab Master: боксы фалафель или кебаб или халуми бокс — по 300 руб.

Antwerp: бельгийский завтрак (креп-сыр, яйцо и зелень + любой напиток) — 320 или (вафля, яйцо, лосось и зелень + любой напиток) — 440 руб. Обед — креп-индейка или вафля-индейка или вафля-рикотта, руккола, форель или вафля капрезе + любой напиток + 440 руб.

 

Осторожно, слон: рисовая каша масала + чай — 150 руб / яичная парата + чай — 250 руб.

Винотека: 20% скидка при покупке бутылки (позиции по бокалам)

Avocado Point: завтраки весь день — от 300 руб.

А что не так?

В целом получается все-таки достаточно дорого: чтобы полноценно поесть, придется выложить кругленькую сумму. В соседней «Юности» можно пообедать интереснее и на 400 руб., в «Цирке» в ближайшем дворе — на 1000 руб. в красивом интерьере. Рядом «Рамен», и он подойдет для быстрого перекуса.

 

Кроме того, у «Брикета» сложная локация — пятый этаж «Цветного», случайных гостей здесь нет. Не стоит забывать, что рядом расположен «Центральный рынок» — зачем нужно было создавать еще один фудкорт в несколько сотнях метров от него, не до конца понятно. Печально, что интерьер получился достаточно безликим: серый цвет, гнетущая обстановка, расставленные столы напоминают о фудкортах в ТЦ на окраинах из 1990-х.

В еде много повторяющихся концепций, и определенно не хватает как итальянской с французской, так и новой русской кухни. Главное, что хочется увидеть — простую, но затейливую и недорогую еду в духе United Kitchen на «Даниловском»: такая, чтобы и маме понравилась, и не стыдно было выложить в Instagram.

Вердикт:

Кому здесь понравится? Кажется, что сюда будет удобно заглянуть с семьей в выходной день. Офисный работник сможет разнообразить бизнес-ланч, а пятницу вечером перед походом по близлежащим барам захочет быстро перехватить десерт или стейк на бегу.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+