К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Большая скидка: 12 главных лайфхаков для «черной пятницы»

Фото  Stephanie Keith / Getty Images
Фото Stephanie Keith / Getty Images
29 ноября с нами случится очередная «черная пятница» — опасный день, когда мы действительно покупаем вещи дешевле, но часто оказываемся жертвами маркетологов. Forbes Life собрал подробную инструкцию с лайфхаками для тех, кому захочется провести этот день максимально эффективно и экономно. План действий лучше составить заранее, ведь большинство магазинов запустили распродажи уже сейчас

Определитесь, что для вас эффективнее — онлайн или офлайн

В «черную пятницу» большинство магазинов проводят распродажи и в онлайне, и в офлайне. Преимущества офлайна понятны: вы можете примерить вещь, оценить, насколько она вам идет, и не прогадать с размером. Но тратить время на поиск чего-то действительно стоящего, выискивать свой размер, стоять в очереди в примерочную и вообще участвовать в этой толкотне — то еще испытание. С точки зрения экономии офлайн-шопинг во время «черной пятницы» тоже так себе затея: обращая внимание на низкую цену, стоит иногда задуматься, насколько нам нужна та или иная вещь. У нас нет времени подумать, сравнить цены. Ведь над тем, чтобы мы из разряда посетителей перешли в разряд покупателей, работают огромные команды аналитиков, мерчандайзеров и т. д. Все — от музыки и аромата в торговом зале до расстановки манекенов и расположения рейлов — продумано таким образом, чтобы создать максимально комфортную обстановку для покупки. На этом и строится shopping experience — тот опыт, ради которого люди во всем мире продолжают совершать покупки в офлайн-магазинах.

Тем не менее, согласно исследованию РБК, сегодня формируется новая модель шопинга. Все больше потребителей принимают решение о покупке, сравнивая цены в интернете и в розничных магазинах. И это главный лайфхак для покупок в «черную пятницу». У большинства магазинов распродажи в интернете стартуют на несколько дней раньше. К тому же многие ретейлеры в дни распродажи предлагают дополнительные бонусы вроде бесплатной доставки или специальной скидки/промокода при первой покупке или подписке на рассылку.

Разузнайте, сколько вещь стоила до скидки

Наверняка вы замечали, что «скидки до 90%» зачастую оказываются маркетинговой уловкой: продавцы заранее завышают цену, чтобы в «черную пятницу» привлечь покупателей более существенной «скидкой». Чтобы узнать реальную цену товара до акции, нужно просто проверить кэш в любом поисковике: вставьте ссылку на товар в поисковую строку и просмотрите более ранние сохраненные копии страницы — под адресной строкой всегда будет указана дата.

 
Стоимость ботинок Dr. Martens в разных онлайн магазинах
Стоимость ботинок Dr. Martens в разных онлайн магазинах

Пользуйтесь специальными сервисами

Китайская компания Alibaba Group, в которую в том числе входят Aliexpress и Тmall, в этом году сделала рекордные продажи в День холостяка 11 ноября, продав товаров на $38,3 млрд. Будут ли предложения китайских продавцов действительно выгодными в «черную пятницу», проверить довольно легко — достаточно установить расширение для браузера или приложение вроде AliTools или AliRadar.

Составляйте виш-листы

Хотите действительно сэкономить, готовьтесь к распродаже заранее. Если все же любите покупать офлайн — зайдите и примерьте вещи заранее, подумайте, с чем в вашем гардеробе они будут сочетаться (это, кстати, основной совет всех шопинг-стилистов). С покупками в интернете все еще проще: регистрируйтесь в интернет-магазинах и добавляйте понравившиеся вещи в виш-листы.

 

Сравнивайте цены и пользуйтесь поиском по картинке

Если вас интересует какой-то конкретный бренд или вещь, посмотрите, сколько она стоит на разных маркетплейсах, какие скидки магазин предлагает на нее в данный момент. Еще один простой способ, который недавно помог автору этого материала купить шопер Maison Kitsune за 3900 рублей вместо 6700 рублей, — это поиск по картинке в Google. И это очень скромная экономия: вы удивитесь, сравнив цены на условное платье Dolce Gabbana на сайтах от российских ЦУМ и Aizel до зарубежных Farfetch и Matchesfashion.

Подпишитесь на рассылку и социальные сети магазина

Сообщения о секретных распродажах, дополнительных скидках, информация об обновлении ассортимента — подписывайтесь на новости магазина, чтобы успеть оперативно положить вещь из виш-листа в корзину и получить максимальную скидку в «черную пятницу».

Обратите внимание на маркетплейсы

Крупные зарубежные маркетплейсы вроде Asos, Farfetch, Matchesfashion, Outnet, Yoox в этом году начали снижать цены за пару недель до «черной пятницы», поэтому многие вещи просто не доживают до главной распродажи. Чтобы не упустить джинсы Acne Studios за 4000 рублей, проверяйте свой вишлист на актуальность — как правило, продавцы указывают, что количество товара ограничено или в наличии остался один экземпляр. Если рядом с позицией в виш-листе все же появилась печальная надпись sold out, подпишитесь на уведомления о появлении товара. Бывает так, что купленный товар возвращают или продавец обновляет ассортимент на складе.

 

Внимание на Запад

Сравнивайте цены и ассортимент в российских и зарубежных магазинах. Вы когда-нибудь покупали кожаную куртку-косуху в MaxMara в Риме за €270, а потом видели точно такую же в ДЛТ за 90 000 рублей со скидкой в «черную пятницу»? Даже если у магазина нет прямой доставки в Россию, вы можете воспользоваться услугами компаний-посредников, которые возьмут логистику на себя. Стоимость такого сервиса вместе с доставкой будет зависеть от веса покупки, страны отправления, сбора за услуги и, как правило, ее можно примерно рассчитать на сайте посредника. Совершая покупки в зарубежных магазинах и маркетплейсах, учитывайте разницу во времени — возможно, придется встать пораньше (или лечь спать попозже), чтобы получить максимальную скидку в «черную пятницу».

Стоимость топа J.W.Anderson в разных онлайн магазинах
Стоимость топа J.W.Anderson в разных онлайн магазинах

Не забывайте об этичном потреблении

«Черная пятница» пришла в Россию не так давно, но за несколько лет практику скидок в конце ноября подхватили и крупные ретейлеры, и небольшие дизайнерские марки. И в то же время мы все чаще говорим об осознанном потреблении, в основе которого не только идея о необходимости меньше покупать, но и попытка поддержать локальных производителей. В желании сэкономить во время «черной пятницы» нет ничего предосудительного, но, следуя нескольким несложным правилам, каждый из нас может стать частью общества осознанного потребления.

Покупайте только действительно нужные вещи

Прикиньте заранее, что вам нужно: верхняя одежда, платье к Новому году или подарки близким, и не покупайте ничего лишнего. Кстати, «черная пятница» — отличная возможность купить новогодние подарки заранее.

Не зацикливайтесь на брендах

Стремление демонстрировать названия узнаваемых брендов на своей одежде давно считается неприличным. Обращайте внимание на состав и актуальность кроя. Если покупаете вещи из прошлых коллекций, пусть они будут базовыми или хотя бы не ультратрендовыми, чтобы через полгода вам не пришлось продавать кроссовки Isabel Marant на Avito за полторы тысячи рублей.

Примеряйте

Покупаете в магазине — обязательно примерьте вещь, заказываете в интернете — воспользуйтесь онлайн-примерочными или сервисами подбора размера, которые сегодня есть практически у каждого крупного продавца. Если нет — тщательно сверьтесь с таблицей размеров на сайте, почитайте отзывы других покупателей. Все это поможет минимизировать вероятность возврата, который у некоторых магазинов до сих пор стоит денег, и если не сократить, то хотя бы не увеличить свой углеродный след.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+