«У нас разные пути, но мы остаемся братьями»: принц Гарри впервые рассказал о конфликте с братом Уильямом
Британский принц Гарри впервые публично прокомментировал конфликт с принцем Уильямом в интервью телеканалу ITV. Он признался, что между ним и его старшим братом есть напряженность, но отметил, что «они братья и всегда ими останутся». Интервью стало частью документального фильма ITV «Гарри и Меган: Африканское путешествие» о недавнем турне герцога и герцогини Сассекских в Африку.
«У нас разные пути, но я знаю, что он всегда придет мне на помощь, как и я ему. Мы не видимся так же часто, как раньше, потому что очень заняты. Я его нежно люблю и считаю, что большинство вещей сильно преувеличены. Как у всех братьев, у нас есть хорошие и плохие дни», — сказал герцог Сассекский в интервью журналисту Тому Бредби.
Информация о размолвках внутри семьи начала появляться в прессе с момента начала отношений Гарри и Меган пару лет назад. Главной причиной конфликта журналисты с подачи источников в окружении королевской семьи называли неодобрение Уильямом возлюбленной младшего брата. Позже появились слухи вокруг жен братьев — Меган Маркл и Кейт Миддлтон. СМИ писали о разногласиях и даже вражде между герцогинями Сассекской и Кембриджской.
Другие источники, близкие к обеим семьям, отмечали, что разногласия существуют только между братьями: Гарри хочет большей независимости, а Уильям больше встроен в «систему», и ему нужна команда для подготовки к престолонаследию, особенно когда их отец, принц Чарльз, станет королем.
В течение нескольких лет Гарри действительно, казалось, был «правой рукой» Уильяма. Он не только стал шафером старшего брата на его свадьбе в 2011 году, но и вместе с Уильямом участвовал в целом ряде совместных инициатив, от организации концерта в память об их матери, принцессе Диане, на стадионе «Уэмбли» в 2007 году до основания совместного благотворительного фонда — The Royal Foundation — в 2009 году. Впоследствии в состав учредителей этого фонда вошли сначала Кейт, а затем и Меган. Однако весной этого года было объявлено, что их «пути расходятся», хотя расставание и было обставлено «естественным» путем, а не обусловлено каким-то конфликтом. Вскоре имена Гарри и Меган были удалены из состава учредителей.
Одно время королева Елизавета, похоже, делала серьезную ставку на то, что молодое поколение Виндзоров — Уильям, Кейт и Гарри — станут новым лицом королевской семьи, что поможет монархии в очередной раз осовремениться и повысить свою популярность в обществе. Им была передана часть королевских обязанностей, они втроем поселились в Кенсингтонском дворце, был создан совместный интернет-сайт Уильяма и Гарри.
Однако с течением времени, когда у герцога и герцогини Кембриджских появилось трое детей, а Гарри обзавелся собственной семьей, этот холостяцкий задор сменили семейные будни, которые, по всей видимости, неизбежно повлекли за собой размолвки, а также обнажили разницу интересов и приоритетов двух братьев. Гарри и Меган, давно выехавшие из Кенсингтонского дворца, уже не раз прямо и косвенно давали понять, что им не по душе придворная жизнь и они с радостью бы променяли ее на свободу и тихое частное существование где-нибудь вдали от Британских островов.
Уильяму же и Кейт не остается ничего другого, как сосредоточиться на ответственности за британский престол, которая рано или поздно ляжет на их плечи. Кейт, или, как ее теперь принято называть, Кэтрин, видится многим в качестве будущей королевы. Согласно данным влиятельного центра изучения общественного мнения YouGov, если рейтинг популярности принцев Уильяма и Гарри у британцев практически одинаков (68% и 69%), то Кэтрин далеко опережает по этому показателю Меган — 65% против 46%.
Однако Меган, по всей видимости, не слишком этим обеспокоена. Ее больше волнует не королевская, а собственная семья, а также душевный покой. Документальный фильм ITV также включает интервью с ней самой, где она признается, что пыталась привыкнуть к роли матери, что было непросто, учитывая давление со стороны прессы. Она также отметила, что «это было особенно тяжело во время беременности, а с появлением ребенка нужно оставаться одновременно хорошей матерью и женой». В конце интервью она поблагодарила журналиста за интерес к ее состоянию, отметив, что «немногие интересовались, в порядке ли она». На вопрос о том, действительно ли ей было тяжело и можно ли все произошедшее назвать борьбой, она ответила: «Да».
Как будут развиваться отношения братьев-принцев, покажет жизнь. Однако Уильям уже заочно ответил младшему брату и его жене на их откровения в интервью, что обеспокоен их душевным состоянием, но надеется, что с ними все в порядке.