В путь по трассе М1 мы отправились за рулем внедорожника Jeep Grand Cherokee, причем в версии Trailhawk. Ее можно узнать по шильдику, который устанавливается только на серийные модели компании, которые специально подготовлены для преодоления бездорожья. Но для начала нас ждала одна из лучших магистралей СНГ — по две полосы в каждую сторону, c небольшим трафиком, частыми заправками и отличным асфальтовым покрытием. Ехать по такой дороге одно удовольствие, главное — следить за скоростным режимом: с недавних пор белорусские камеры фиксируют нарушения и у автомобилей с российскими номерами. Впрочем, после пересечения границы с соседним государством попутных и встречных автомобилей становится еще меньше, а ограничение скорости возрастает сначала до 100 км/ч, а потом и вообще до 120.
Добравшись до окрестностей Брестской крепости, до холмов, рек и небольших озер (некоторые из которых оказались воронками от взрывов, оставшимися после Великой Отечественной войны), мы наконец испытали и внедорожные способности Cherokee.
На борту Trailhawk — стандартный внедорожный набор Jeep: коробка передач Active Drive Lock с понижающей и блокировкой заднего дифференциала и система управления тягой Select-Terrain с пятью режимами на выбор: «Снег», «Спорт», «Песок/Грязь», «Камни» и «Авто». Когда мы съехали с асфальта, сразу стало понятно, что Cherokee попал в свою естественную среду. Диагональные вывешивания, смесь песка и камней под колесами, спуски и подъемы под серьезным углом — все это не доставляло внедорожнику никаких трудностей. На таком автомобиле не страшно не только съезжать на бездорожье, но и штурмовать более серьезные препятствия, хотя, как любят говорить в болотах под Брестом, «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».
Что же касается изменений в авто, то после последнего обновления машина посвежела, избавилась от пресловутых узких фар и стала выглядеть более брутально. Судя по продажам, рестайлинг российским покупателям понравился. Внутри комфортно: спереди удобные кожаные кресла с боковой поддержкой и регулировками во всех возможных направлениях, сзади — просторный диван с возможностью регулировок наклона спинки индивидуально для каждого пассажира. Всю дорогу мы ехали вчетвером, но ни у кого не возникло даже намека на усталость — путь пролетел незаметно.
У Grand Cherokee Trailhawk только один двигатель, и выбора нет. Это бензиновый мотор V6 3.6 (286 л. с.), который работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом» и трансмиссией Quadra-Drive II с постоянным полным приводом. Из особенностей — пневмоподвеска (максимальный клиренс — 272 мм), усиленная защита днища, антибликовое покрытие на капоте и зубастые 18-дюймовые внедорожные шины.
Стоимость Jeep Grand Cherokee в версии Trailhawk стартует от 3 999 000 рублей.