К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Битва за $33 млн: стартовал плей-офф крупнейшего киберспортивного турнира The International 2019

Фото DR
Фото DR
Сегодня начинается плей-офф The International по Dota 2 — самого крупного ежегодного киберспортивного турнира, который проводит компания Valve. До конца недели 16 команд со всего мира разыграют призовой фонд в $33,3 млн, из которых победитель получит почти половину — более $15 млн

The International проходит на 18-тысячной «Мерседес-Бенц Арене» в китайском Шанхае, а все билеты были раскуплены в течение нескольких часов после поступления в продажу.

Почему призовой фонд такой большой?

Для призового фонда размером $33,3 млн, их которых победитель получит почти половину — более $15 млн, компания-разработчик игры Valve, традиционно предоставляет лишь $1,6 млн. Все остальные деньги поступают из суммы, которую игроки в Dota 2 по всему миру потратили на приобретение игрового набора Battle Pass. Внутри Battle Pass — подарочные комплекты на сумму от $10 до $270. При этом полученные с помощью Battle Pass предметы никак не влияют на игровой процесс, а лишь эксплуатируют страсть игроков к коллекционированию. Например, в 2017 году саудовский принц потратил в Dota 2 более $60 000. Всего на Battle Pass-2019 игроки уже потратили почти $127 млн, из которых четверть ушла в призовой фонд. Немного статистики: гражданин Германии Куру «Kuroky» Тахасоми, один из двух игроков, участвовавших во всех The International, за карьеру выиграл $4,2 млн. Самый опытный из россиян Алексей «Solo» Березин стал богаче на $1,5 млн.

 

А сами игры смотрят? 

Да. Уже с 2014 года The International проводят на крупных спортивных стадионах. Вначале игры принимала «Ки Арена» в Сиэтле (17 000 зрителей), а в 2018-м — ванкуверская «Роджерс Арена» (19 000 зрителей). На важнейших матчах стадионы заполняются полностью, а зрители следят за происходящим в игре на огромных экранах. В онлайн-трансляциях — и вовсе сумасшедшие цифры. В 2018-м  за The International в среднем следило 4 млн зрителей, а в ключевые моменты за боями наблюдало до 15 млн на пике. Для сравнения, официальные трансляции финалов плей-офф NBA и NHL набирали 17 и 9 млн зрителей, соответственно. Впрочем, подавляющая часть поклонников The International проживает в Китае — болельщики не из КНР составляют примерно одну десятую часть аудитории. Во многом поэтому Valve решила перенести турнир в Китай. В России его тоже смотрят: русскоязычные трансляции собрали почти 500 000 зрителей на прошлогоднем The International. Англоязычные (сюда включают и Европу, и США) — 660 000.

 
Российская команда Virtus.pro.
Российская команда Virtus.pro. ·Фото DR

Какие шансы у россиян?

Букмекеры поставили российскую команду Virtus.pro на четвертое место среди претендентов на победу в турнире с коэффициентом в 6,5. На первом месте — европейский Team Secret с 3,25. Мнение букмекеров формируется на основе выступлений в регулярном сезоне, который и является отборочным к The International. За участие в рейтинговых турнирах команды получают очки. 12 команд, набравших больше всего баллов, попали на The International напрямую; еще шесть прошли многоуровневые отборы в своих регионах: Китае, Северной и Южной Америках, Юго-Восточной Азии, Европе и СНГ.

Virtus.pro прошли на The International 2019 со второго места в сезоне. Вторая команда из региона «СНГ» — украинская Natus Vincere — попала на турнир через отборочные. Именно NaVi стали чемпионами на первом The International в 2011 году. Сейчас украинцы не относятся к топ-командам.

 

На турнире уже отыграли групповой этап; NaVi попали в нижнюю часть сетки, а Virtus.pro пробились в верхнюю, в которой путь до финала короче. Групповой этап прошел вне стадиона, в онлайн-режиме в стенах отеля. Считается, что настоящий The International начинается только сейчас.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+