Белая зависть. Что может заставить людей стоять 2,5 часа в очереди в ресторан?
Заведение c повышенным количеством зелени внутри открылось в последний день весны, 31 мая в одном из зданий так называемых «Хохловских мануфактур» — пространстве, где после 1990-х успели побывать и мастерские художников, и разместившиеся теперь на «Патриках» пионеры индийской еды «Москва — Дели», офис дисконтного турбюро «Чиптрип» и многие другие.
Blanc же занял помещение одной из многочисленных фотостудий White Studios Алексея Ольхового (8 зданий с фотостудиями и арендой под ивенты, 2 магазина одежды, свежевыжатые соки Veg_green, мебельный магазин). Филиал в Хохловском переулке объединил под одной крышей галерею на 160 кв. м, концертный зал со сценой, четыре фотостудии, а теперь и ресторан. Кстати, название Blanc тоже не случайно — в переводе с французского означает «белый», продолжая «цветовую гамму» всего проекта.
Внутри и снаружи
Белого, впрочем, в интерьере и нет почти вовсе: много зелени, свет из больших окон, и, возможно, лучшая веранда в городе. Отдельного внимания заслуживает здесь мебель (на улицу тоже выставляют стильные диваны) — она в Blanc отличается от стола к столу. Заведение не сказать, что большое — всего 50 посадочных мест, но это легко компенсируют две веранды и огромный двор. В случае непогоды веранды не работают, а гостям предлагают занять место в фотостудии.
Как попасть?
С первых дней работы ресторана в сети стали появляться комментарии о том, что попасть сюда практически невозможно, а если и можно, то простояв для этого часа два в очереди (официальная статистика от владельцев гласит, что ждать своего места на первые и вторые выходные после открытия приходилось 2 часа 10 минут. — Forbes Life). Очередь тут и правда есть, почти каждый день. Избежать этого можно, забронировав стол — в будни за один-два дня, а в выходные — минимум за неделю. А за бар можно и вовсе сесть без брони. Надеяться на то, чтобы посадили «по дружбе» тоже не приходится. С наплывом гостей здесь пытаются бороться и по выходным делают ограничение по времени в 2-3 часа. К вопросу о минусах заведения: если изучить отзывы, недовольство процессом бронирования и сервисом в них лидирует.
Откуда хайп?
Предугадать успех ресторана в Москве почти невозможно. Иногда не спасет ни грамотный PR, ни реклама: рестораны за соседними дверями может ждать совершенно разное будущее.
В Blanc сделали ставку на «сарафанное радио» и силу социальных сетей. Здесь подобралась команда с самыми модными друзьями и знакомыми, которые рассказывали друг другу о новом проекте. После этого сработали фотографии с ивентов и вечеринок, посты и репосты… Не забыли и про авторитетных журналистов и различных инфлюенсеров, которых провели через заведение в первую очередь. В день открытия через Blanc прошло 2500 гостей, а выпито было 1119 порций кавы l’Altzar.
Соцсети (а именно Instagram) у Blanc максимально полезные: вместо фотографий еды здесь регулярно появляется информация о грядущих вечеринках (каждые выходные), музыкальных концертах, Dj-сетах на виниле и кинопоказах под открытым небом (по средам).
Еда
Открыл Blanc Ольховой совместно с командой другого модного места на подступах к Патриаршим — Tilda Food&Bar. Меню небольшое, но со всем необходимым. Вся еда делится на две категории: super food (полезная) и junk food (с добавлением домашнего майонеза, кляра, глютена и т. д.). Абсолютными хитами кухни являются:
Лепешка с авокадо, томатами и зеленью — 730
Страчателла с медом, жженой клубникой и фисташками — 600
Огуречный гаспачо с редисом — 390
Поке с лососем и авокадо — 650
Цыпленок в хоспере с зеленым салатом — 690
Сэндвич с пастрами, раклетом и салатом коул-слоу — 650.
Что пить?
Винная карта здесь тоже компактная, а составляли ее, как говорят, «по любви и всей командой». Здесь есть и петнаты, малоизвестное греческое и уругвайское, игристое и розе, практически все разливают по бокалам.
Кофе берут у Camera Obscura, делают свои лимонады, а в планах — настаивать крепкий алкоголь на травах и цветах.
В коктейльной карте 9 миксов на грейпфрутовой содовой, с огуречным биттером, с земляничным аперитивом, с кокосом, лесным орехом и барбарисом.
Что дальше?
Если в Амстердаме хорошим тоном считается наведаться в новое место спустя полгода после его открытия (когда репутация укрепилась и стало понятно точно, что здесь к чему), то в Москве жажда новых открытий заставляет модную публику в поисках лучшей жизни гоняться за только что открытыми заведениями. С поправкой на факт, что московская публика слишком избалована бесконечными открытиями баров и ресторанов, предугадать судьбу того или иного заведения практически нереально. Возможно, Blanc постигнет участь многих проектов, что ушли за последние годы в небытие, вполне вероятно, впрочем, что он завоюет сердца и желудки своих постоянных гостей и будет прекрасно себя чувствовать в любое время года. Никакой очереди уже с наступлением осени, конечно же, здесь точно не будет. Но в этом есть и свои плюсы.
А уже осенью в лофте в районе улицы 1905 года владельцы открывают новый проект «Уголок» с акцентом на вечеринках и завтраках.