Итальянец Аймоне ди Савойя Аоста живет в России уже 25 лет, из них 18 лет он работает на Pirelli. В 2013 году Аймоне занял пост компании «Пирелли Тайр Россия», совместного предприятия Pirelli и госкорпорации «Ростех», в зоне его ответственности — развитие розничной сети, маркетинговая политика Pirelli в России, модернизация заводов в Воронеже и Кирове.
Маркетинговая стратегия Pirelli во многом напоминает стратегию модных брендов: топ-модели и голливудские актрисы на страницах календаря, музей и штаб-квартира в Милане, фонд поддержки современного искусства, где среди прочего проходят показы современных дизайнеров. Что обусловило такой курс?
Я бы сказал так: Pirelli — премиальный бренд, и именно это определяет его позиционирование в вопросах коммуникаций. Конечно, речь при этом идет не только о маркетинге — это комплексный подход, который касается и вопросов качества продукции, и вопросов этичности производства: большое внимание мы уделяем устойчивому развитию.
В чем это выражается?
Мы не только фиксируем количество вредных выбросов и израсходованных ресурсов, но также раз за разом занижаем допустимый порог этих показателей, загоняя себя тем самым в жесткие рамки. Кроме того, Pirelli ответственно относится к добыче каучука, обеспечивая работой население в регионах добычи и вкладывая серьезные средства в развитие местной инфраструктуры.
Кстати, о рабочих. Pirelli активно роботизирует процессы производства и обслуживания шин. Вы лично не опасаетесь, что рано или поздно всех нас заменят роботы?
Нет, хотя иногда я и мечтаю об этом. (Смеется.) Но шутки в сторону.
Человеческий фактор всегда будет важнейшим в любом производстве — кто-то же должен нажать на кнопку. Какие-то операции мы можем доверить роботам, но есть вещи, с которыми справляется только человек.
Например?
Например, контроль качества. Никакой робот пока не может заменить опытного специалиста.
По всему миру Pirelli открывает флагманские магазины P Zero World. Стоит ли ожидать такого открытия в России, или у нас не та аудитория?
Аудитория та. Хотя в Дубае, где мы не так давно открыли такой магазин, автопарк, конечно, поинтереснее, чем в Москве, но и на Рублевке он неплохой. Мы мониторим ситуацию, но пока планов открыть P Zero World в России нет.
Вы выпускаете какие-то модели специально для России?
Нет, но с оглядкой на Россию, Скандинавию и Канаду мы выпускаем шины для суровой зимы. Они производятся в Кирове и Воронеже. И если в первом мы выпускаем по шесть миллионов шин в год, то в Воронеже — маленький завод, который производит два миллиона шин в год. Но недавно мы подписали соглашение с нашим партнером «Ростехом» об удвоении объема производства в Воронеже, для чего вложим €100 млн.
Как вообще идут дела компании на российском рынке?
Я доволен результатами, но дело тут не только в финансах. Мы гордимся тем, что во время кризиса нам удалось избежать сокращения рабочих мест, хотя для этого пришлось немного пожертвовать прибылью. Мне кажется, очень важно, чтобы наши сотрудники чувствовали свою защищенность.
В России питают особую любовь к итальянской культуре. Как вам кажется, что объединяет итальянцев и русских?
Думаю, многое. Но главное, что русские и итальянцы живут в сложной бюрократической системе. Поэтому характеры у нас достаточно похожи: мы всегда пытаемся обойти что-то, что сильнее нас, найти короткий путь благодаря связям. Так что мы друг друга очень хорошо понимаем.
А что еще может помочь построить успешный бизнес в России?
Если надо подобрать какое-то одно слово, то я бы сказал, что это терпение. Здесь происходит много непредсказуемых вещей. Необходимо постоянно держать руку на пульсе, но при этом нельзя на изменения реагировать сразу. Я живу в России 25 лет и застал множество кризисов, так что могу сказать, что все можно пережить. Любой риск можно превратить в возможность. Но нужно терпеть и нужно думать.