К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как выиграть выборы. Новинки нон-фикшна

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Как совершить революцию в ретейле, открыть кофейню и добиться нужного результата на выборах?

Осенью 1998 года, придя на выборы в Заксобрание Петербурга, избиратели одного из участков обнаружили в бюллетенях трех Олегов Е. Сергеевых вместо одного ожидавшегося, и мировая копилка инструментов фальсификации выборов пополнилась новой остроумной уловкой.

На самом деле, как показывают изучившие вопрос британские профессора, махинации в день выборов, как и при подсчете голосов, — это признак плохой подготовки, поскольку они сопряжены с высокими рисками. Так, украинское ноу-хау с исчезающими чернилами в ручках на участках вскрылось и вызвало скандал. А тогда, в 1998-м, настоящий Сергеев победил, несмотря на усилия политтехнологов. Однако эта книга не о неудачниках, а о том, как нужный результат на выборах все-таки достигается.

Авторы признают, что у находящегося в должности шансы переизбраться высоки: сейчас по миру такие выигрывают выборы в семи из 10 случаев. В странах суверенной демократии и особенно с конца холодной войны руководители из-за выборов теряли свои посты лишь в 11% случаев. А долгосрочный анализ кейсов от Аргентины до Зимбабве позволил оценить вероятность смены режима в зависимости от уровня свободы на выборах. Россия попала в группу с Кенией, Угандой и пр., где вероятность того, что мы скажем «до свидания» любимым руководителям, каждый год составляет лишь 16%. Кстати, автократы с регулярными выборами держатся у власти значительно дольше тех, которые их вовсе не проводят.

 

Не последняя роль в успехе отводится ЦИКу, который в случае подотчетности президенту может стать хорошим подспорьем в деликатном деле достижения нужного результата. К лучшим практикам относится и работа с фейковыми ньюсмейкерами. Хорошим тоном стало создание альтернативных иностранных организаций-наблюдателей, их финансированием можно заниматься сообща с другими странами, заинтересованными в предсказуемости избирательного процесса.

Хотя фейковый Сергеев (на самом деле пенсионер) не выиграл в 1998-м, он тем не менее занял 9-е место из 21, оттянув немало голосов у реального претендента. Так что даже маленькие хитрости могут пригодиться. Самый надежный способ нам хорошо известен — не допустить проблемного кандидата до участия в выборах. Однако знакомство с остальными практиками тоже весьма поучительно.

 

Nic Cheeseman, Brian Klaas

How to Rig an Election.

Yale University Press, 2018

 

Прочитанному верить

Стать рулевым General Electric или управляющим фонда инвестиций выпадет не каждому, даже если учитаться книгами Уэлча и Уоррена. А вот открыть молочный киоск или сеть продуктовых куда реальнее, но подходящих историй успеха из России пока написано не было. «ВкусВилл», работающий в основном в высококонкурентном Московском регионе, прямо у нас на глазах переписывает законы не только продуктовой розницы, но и ведения бизнеса вообще. Иногда в прочитанное сложно поверить, да и сами владельцы не всегда изначально были убеждены, что что-то заработает, но раз за разом идеи срабатывали. Свои промахи «ВкусВилл» тоже безжалостно вскрывает и делится оргвыводами. Бонусом является список полезной литературы от главы компании — в нем книги и статьи, действительно помогшие компании вырасти.

Евгений Щепин

ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так.

Альпина Паблишер, 2018

 

Расчет на кофейной гуще

«Открою свою кофейню» — такая мысль наверняка посещала не одного читателя Forbes при знакомстве с каким-либо особо милым заведением. Реальность, естественно, куда более прозаична. Колину Хармону, владельцу популярнейшей сети дублинских кафе «3fe Coffee», не хотелось бы, чтобы трудности становились на пути мечты. В этой книге он обобщил свой опыт и опыт конкурентов по успешному открытию и содержанию кафе, делясь подчас неочевидными, но крайне важными моментами, влияющими на прибыльность бизнеса. Да, без расчетов на салфетке не обходится, но именно внимание к определенным цифрам и показателям помогает лучше понять эффективность того или иного формата. Выбор места, правильная организация работы и наем персонала, общение с клиентами, ведение соцсетей и многое другое — с этими знаниями можно открывать не только кофейни.

Колин Хармон

Что я знаю о работе кофейни.

 

Азбука-Бизнес, 2018


Щедрые консультации

«Откат! Как много в этом звуке...» Дальше перефразировать классика не станем, но сразу скажем, что в свежей книге о мировой коррупции нашлось место и нашему «Алмаз-Антею». Впрочем, единственное упоминание в ней оборонщиков бледнеет в сравнении с успехами уважаемых международных корпораций. Siemens содержал 2700 «консультантов», занимавшихся взятками по всему миру, а Rolls-Royce обязан взрывным ростом восьми «посредникам», работавшим с Нигерией, Китаем, Россией, Казахстаном и Анголой. Установлена причина живучести коррупции — низкая вероятность наказания. Взятки — это выигрыш контрактов, что по душе фондовым рынкам. Поэтому крупные компании прилагают все усилия, чтобы всучить Индонезии ненужные истребители, а Греции — танки (снаряды к ним поставят через 10 лет).

David Montero

 

Kickback: Exposing the Global Corporate Bribery Network.

Viking, 2018

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+