Как аргентинский художник восстанавливает тепловой баланс Земли
Швейцарская мануфактура Audemars Piguet активно поддерживает проекты современных художников, работающих на стыке науки, современных технологий и искусства. В рамках специальной программы «Художественная комиссия» авторы создают проекты, где интерпретируют понятия точности и сложности — ключевые для высокоточных механизмов часового дома. В этом году Audemars Piguet создал две коллаборации с художниками science-art. В июне на Art Basel в Швейцарии британский дуэт Semiconductor показал инсталляцию Halo, где на замедленной скорости транслируются движения частиц из Большого адронного коллайдера, — по сути, гигантский переносной экран, на котором идет прямой репортаж из женевского подземелья ЦЕРНа со светом, звуком и вибрацией. На ширму четырехметровой высоты натянуты рояльные струны, по которым при появлении каждой частицы с разной силой ударяет молоточек: механизм устроен по принципу часового усложнения, которое используют мастера мануфактуры для создания часов с боем. Вся эта эпопейная конструкция разбирается на 16 частей и может быть выставлена и по отдельности, и в ансамбле. Однако на ярмарку в Майами Halo не полетел ни полностью, ни частично. Вместо него показывают новую работу — инсталляцию Томаса Сарацено Albedo в виде гигантского шатра, собранного из 40 вывернутых зонтиков — солнечных батарей, который установили на берегу океана рядом с павильонами ярмарки.
На пляже зонтики должны накопить достаточно солнечной энергии, чтобы поднять в воздух аэросолнечную скульптуру Aerocene Explorer. Идея полета и восстановления теплового баланса Земли — основные темы творчества Сарацено. Вслед за русскими футуристами и утопистами аргентинский художник предлагает человечеству пересесть на дирижабли, отказаться от использования ископаемого топлива и поднять в воздух всю среду обитания.
Побудительный мотив творчества Томаса Сарацено — спасти планету для будущих поколений — близок идеалам мануфактуры Audemars Piguet, которая более 25 лет борется за сохранение лесов во всем мире. За время своей художественной карьеры Томас Сарацено сотрудничал с астрофизиками, математиками, биологами, стажировался в NASA, работал в арт-резиденциях Массачусетского технологического института, Института Макса Планка и в лондонском Музее естественной истории.