Сколько денег зарабатывают на конкурсах в Instagram? Отвечает Александр Кондрашов
Когда в конкурсах Giveaway стали разыгрывать такие призы, как Rolls-Royce Phantom российского рэпера Тимати — этим явлением заинтересовался даже ForbesLife
На первый взгляд, розыгрыш суперкаров в Instagram выглядит неоправданно, но за этим стоит не только эффективная реклама, но и высокая маржинальность бизнеса. Подобные акции называются Giveaway. Заметным кейсом на российском рынке конкурсов является розыгрыш совместно с Тимати, когда тот подарил подписчику свой Gelandewagen. «Миллионов десять он тогда заработал», — говорит один из организаторов конкурса, Александр Кондрашов. Сам Кондрашов является предпринимателем, основателем «Bloggers Media» и трэвел-блогером (у него более 300 млн просмотров на YouTube-канале и 776 000 подписчиков в Instagram). Мы расспросили его о статьях доходов и расходов в Giveaway. К слову, он тоже недавно подарил своему подписчику внедорожник Land Cruiser 200.
Giveaway рассчитаны на привлечение аудитории в другие аккаунты под видом подписки на всех спонсоров конкурса. Схема очень простая: лицо конкурса – приглашенная звезда, которая продвигает розыгрыш в своих социальных сетях, приз — деньги, дорогостоящая техника, поездка в экзотическую страну или роскошный автомобиль, клиенты — спонсоры, которые платят деньги за то, что на их Instagram-аккаунты подписываются участники конкурса (в случае с Тимати они платили по 200 000 рублей). Обычно условия розыгрыша подразумевают, что для принятия участия в розыгрыше приза нужно подписаться на всех спонсоров (в случае с Тимати их было 150).
Спойлер: чистая прибыль у организаторов таких конкурсов может достигать 120 млн рублей в год, Giveaway с призом Rolls-Royce Phantom должен принести доход в 30 млн рублей, а в скором будущем планируется розыгрыш с Хабибом Нурмагомедовым.
Подробнее — в видео.