К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Куда идти и что смотреть во время «Ночи искусств»

Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС
Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС
4 ноября в Москве в шестой раз проходит «Ночь искусств». А значит, в музеи не только пускают бесплатно (хоть и не на все выставки), но и дополнительно развлекают своих посетителей.

Во время «Ночи» пройдет конкурс на годовое бесплатное посещение Музея Москвы, Третьяковской галереи, Музея русского импрессионизма, кинотеатра «Звезда» и спектаклей театрально-продюсерской компании «Импресарио».

Для участия в конкурсе надо выложить в Instagram фото и видео репортажи с площадок «Ночи искусств» и поставить хэштеги #мтс #ночьискусств и #мтсвночи.

В Галерее на Полянке пройдет перформанс из серии The Small Button: в течение пяти часов художники-участники обсуждают темы смерти, наслаждения, боли, секса, ревности, жестокости, обожания, зависти, прощения, гнева. Диалог судят арбитры: директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор МАММ Ольга Свиблова. Среди участников: художники Олег Кулик, Дмитрий Гутов, Андрей Бартенев, Владимир Дубосарский, Лиза Морозова, Диана Мачулина, Ирина Корина.

 

Все подробности на сайте: artnight.culture.ru

Что хорошего можно увидеть в московских музеях?

 

Виктор Пивоваров. МАММ. До 3 февраля 2019

Виктор Пивоваров. Ночной разговор
Виктор Пивоваров. Ночной разговор

Три проекта Виктора Пивоварова, рыцаря московского романтического концептуализма, играющего словами так же блистательно, как и красками. Среди выставленных работ: «Москва-ква-ква», «Платон и Платонов», «Шостакович и муза», «Столовая на Сретенке», «Детство Ботичелли», «Девушка и старцы».

«Нисский. Горизонт». ИРРИ. До 27 января 2019

В Институте русского реалистического искусства, созданном Алексеем Ананьевым, идет ретроспектива советского классика Георгия Нисского, — атлета, яхтсмена и летописца своей эпохи, поэтизировавшего технический прогресс, уверенной рукой врезавшего самолеты и поезда в среднерусские пейзажи. Нисский в ИРРИ погружен в широкий пласт эпох, от дореволюционных «мирискусников», чьим наследником он, безусловно, был — посмотрите хотя бы, как удачно его пейзажи встают в пару с рериховскими, — до плакатов Александра Дейнеки и геометрической живописи Алены Кирцовой.

«Контуры глобальной эпохи». Александр Дейнека, Музей архитектуры им. Щусева. До 13 ноября

Впервые большим объемом показывают семейный архив графики Александра Дейнеки. Военный художник, один из создателей соцреализма, автор мозаик на плафонах станции метро «Маяковская» и в кремлевском Дворце съездов, он внезапно предстает тонким лирическим рисовальщиком, ищущим спасения от мирового хаоса и ужасов войны в крупном, по-крестьянски сбитом розовом женском теле.

 

«Михаил Ларионов. Начало пути». Третьяковская галерея на Крымском валу. До 20 января 2019 года

До отъезда в Париж в 1915 году Михаил Ларионов был интеллектуальным авангардом московского художественного круга. Перемещаясь на лето в Тирасполь с большой компанией московских друзей, Ларионов и их заряжал своей жизнерадостностью, изобретательностью. Свиньи, утки, куры, индюки, павлины, написаны в стремительной авангардистской манере  с глубокой симпатией к тварям земным. Трогательно выглядят цитаты из его дневника 1930-х годов уже про плэнеры во Франции, о том, как парижские пригороды удивительно похожи на Тирасполь. Выставка проходит при личной поддержке Петра Авена и фонда U-art Иветы и Тамаза Манашеровых.

«Давид Бурлюк. «Слово мне», Музей русского импрессионизма. До 27 января 2019

Коровы, написанные отцом русского футуризма Давидом Бурлюком в своем имении Чернянка, протягивают мостик от Ларионова и Малевича к Маяковскому. Парадоксально насыщенная биография художника вместила и большое турне по Дальнему Востоку с заездом в Японию, и эмиграцию в Америку. Специально к выставке было проведено мультимедийное восстановление картины «Рабочие». Сохранившуюся часть отреставрировали, остальное виртуально реконструировали. Много находок из российских частных коллекций, провинциальных музеев и американского собрания галереи АBA Майи и Анатолия Беккерманов. Отличная возможность узнать о Давиде Бурлюке тем, кто раньше не слышал о нем, и сверить часы и впечатления тем, кто представление имеет.

«Парижские вечера» баронессы Эттинген. Русо, Модильяни, Аполлинер, Сюрваж, Фера». Пушкинский музей. Галерея стран Европы и Америки. До 13 января 2019

Начало XX века благоволило умным и богатым женщинам. Маркиза Казатти и Пегги Гуггенхайм в Венеции, Ида Рубинштейн в Париже, Пегги Рокфеллер, Гертруда Вандербильдт-Уитни в Нью-Йорке. Среди владелиц салонов и щедрых меценаток — Эллен Эттинген, баронесса, владелица усадьбы на границе Польши и Украины, чьи несметные богатства позволяли ей вести на пару с кузеном Сергеем Ястребцовым (творческий псевдоним Серж Фера) роскошную жизнь в Париже, покровительствовать художникам, собирать коллекцию, издавать журнал «Парижские вечера», который редактировал Гийом Аполлинер, и позировать Модильяни. Но после революции имение национализировано, денежные реки пересохли, салон потерял свою привлекательность. По счастью сохранилась коллекция, которую наследники баронессы и ее двоюродного брата художника Фера привезли в Москву. Организовать выставку помог Росбанк.

Архип Куинджи. Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке. До 17 февраля 2019 года

 Михаил Джапаридзе/ТАСС
Михаил Джапаридзе/ТАСС

Третьяковка, кажется, готова повторить «год вынесенных дверей». В этот раз роль сокровищ Ватиканской пинакотеки и ретроспективы Серова играет выставка Архипа Куинджи. Это всего третья, после 1914 и 1992 годов, московская ретроспектива художника. Лунные, фосфоресцирующие ночные пейзажи и пылающие закаты Куинджи придают саспенс казалось бы знакомой истории российского искусства второй половины XIX века. Сегодня собранные из 23-х музеев России при поддержке компании «Транснефть» работы Куинджи — своевременный щелчок по носу нашей эпохе, где каждый сам себе хронометрист, пейзажист и фотограф, и где пейзаж — лишь повод для селфи. Выставка не участвует в «Ночи искусств».

«Марсель Бротарс. Поэзия и образы». Гараж. До 3 февраля 2019 года

Первая ретроспектива Бротарса в Москве, ироничного брюссельского концептуалиста, в которого от отчаяния превратился журналист-поэт-кинорежиссер-неудачник. О своей первой концептуальной скульптуре из нераспроданных книг он писал так: «Я тоже сомневался, смогу ли я что-нибудь продать и преуспеть в жизни. В конце концов мне пришла в голову идея создать что-то неискреннее, и я тут же принялся за работу». Позже в ход пошли ракушки мидий и яичная скорлупа.

 

Владимир Сальников. «Спасение пространств». Московский музей современного искусства на Петровке. До 25 ноября

200 живописных работ, тиражной графики, рисунков на бумаге, видео — большая выставка пытается охватить 35 лет творчества современного московского художника Владимира Сальникова. Превосходный рисовальщик, он стремился успеть попробовать как можно больше: писал в стиле Жилинского и поп-арта, исследовал влияние Малевича и пытался освободиться от него, создавал телевизионную религию в своих видеопроектах 1990-х, писал женскую обнаженную натуру, фрагментируя ее до телесного алфавита, превращая, например, глаз в значки, символы и цифры. Несколько лет подряд писал дотошно, подробно, с натуры женские уши для своего проекта «10 000 левых женских ушей». Сальников очень любил искусство и очень любил жизнь, которую своим искусством, каждодневным трудом, спасал. Все тексты на выставке — авторства Владимира Сальникова. Будучи не только отменным рисовальщиком, но и теоретиком искусства и критиком, он успел при жизни всего себя проанализировать и разместить в контексте истории современного искусства. Получилось легко, светло, тепло, доходчиво и с юмором.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+