Ретро в гостиной и робот на кухне — главные тренды выставки IFA-2018
Сентябрьская IFA — третья по размаху технологическая выставка мира мира. Две прочие проходят в январе и марте, и поэтому немецкое мероприятие позволяет производителям разнести премьеры разных устройств в разные уголки года. Впрочем, если для небольших компаний техновыставка — повод заявить о себе и попасть на глаза топ-менеджменту какой-нибудь корпорации с перспективой интересных предложений, то для крупных игроков рынка дело обстоит иначе: все значимые премьеры они предпочитают проводить в рамках собственных мероприятий, без примесей конкурентов в новостном фоне. Впрочем, так делают не все, хотя и новинки компаний поменьше часто не менее интересны. Forbes Life побывал в Берлине и выяснил, какой расклад в стенах IFA получился в этот раз.
На чем слушать
Производители аудио повально ударилась в ретро, показав образцы на любой вкус и цвет. Охвачено буквально каждое десятилетие XX века: от мимикрии под патефоны и радиолы 1930-х годов до ярких музыкальных автоматов 1950-х и кассетников 1990-х. Несколько в стороне от этого карнавального буйства расцветок стоит Bang & Olufsen. На IFA верные скандинавскому минимализму датчане вновь изобрели колесо. По крайней мере, именно на него похожа новейшая аудиосистема бренда. «Покрышка» сделана из отполированной до зеркального состояния полосы алюминия шириной 13 см.
Внутри расположились динамики и басистая инновация: при необходимости специальная шторка может гасить низкие частоты или отъезжать в сторону, оставляя простор для вечеринки. Креатив коснулся и способа регулировки громкости — за нее отвечает система из гироскопа и акселерометра. Пользователю же достаточно слегка покатить «колесо» вперед или назад. Предполагается, что колонка найдет свое место на полу помещения, словно монета на ребре. Но альтернативный способ крепежа делает возможным и настенное крепление, создавая прямую ассоциацию с классическими часами на вокзале.
За чем поработать
Lenovo порадовала публику обновленным ноутбуком Yoga C930, который и раньше выглядел футуристично, а теперь дизайн стал существенно практичнее. Главная его особенность заключена в отсутствии привычной клавиатуры. На ее месте — «лист бумаги» на электронных чернилах. На нем можно не просто отобразить клавиатуру с тактильным откликом (выбрав при желании иное расположение клавиш), но еще и делать заметки и рисунки стилусом. Или даже читать электронную книгу, как на обычном ридере с электронными чернилами. Словом, полная свобода действий.
С кем поговорить
Умным колонкам, внутри которых обитает голосовой ассистент, активно ищут применение почти все. Та же Lenovo, владеющая Motorola, сделала для своих смартфонов под этим брендом дополнительный магнитный модуль — Moto Mod — с Алексой (это голосовой помощник в исполнении Amazon). Да, эта история пока не для российского рынка, но вполне возможно, что вслед за выучившим русский язык Google Assistant к нам придет и второй американский свежеиспеченный триллионер. А те же Bang & Olufsen не упустили случая напомнить публике о выпущенной в начале года паре собственных колонок-ассистентов, внешне похожих на боеголовки ракет. Но дальше всех в деле демонстраций возможностей колонок пошла Panasonic. Отмечающие в этом году сто лет с момента основания компании японцы построили на своем стенде целый умный дом — оптимальный способ показать все технологии корпорации: от телефонов и телевизоров до генераторов и солнечных батарей. Центром умного дома сделали колонку-ассистента. Через голосовые просьбы она может опускать шторы, управлять телевизором или кондиционером.
За чем готовить
Продолжением жилого помещения в доме Panasonic стала кухня, точнее представление компании о том, как должен выглядеть домашний очаг в продвинутых жилищах. «Костер» располагается прямо внутри большой столешницы: стучите по ней кулаком, и она отъезжает в сторону, открывая доступ к варочной индукционной панели. Последняя, разумеется, не простая. Внешне это обычный белый стол. Однако стоит поставить на него кухонную утварь, как под ней тут же зажжется индукционное пятно. И это будет происходить в любой точке столешницы, она будет автоматически распознавать предметы. Столешница к тому же служит еще и дисплеем, который может отображать рецепты блюд и то, что должно в итоге получиться у прилежного кулинара. Или развлекать роликом из Youtube, пока запекается пирог. Стоящая рядом тумба на деле оказывается роботом, готовым отвезти ваши блюда, например, к журнальному столику или к кровати.
Во что поиграть
Возможно, самый крупный стенд на выставке был у Samsung. Топовый смартфон Galaxy Note 9 корейцы показали на пару недель раньше, поэтому теперь внимание публики было приковано к телевизионным, бытовым и VR-новинкам. Так, последние давали возможность сразиться с оппонентом в футбольную серию пенальти. Каждому достаточно надеть 3D-шлем (экраном, как и раньше, выступает смартфон), по датчику на каждую руку и ногу, и можно бить по виртуальному мячу. Для полноты ощущений не хватает разве что тактильных ощущений от объектов игры. Телевизоры же в этом году произвели долгожданную революцию, перейдя в категорию дисплеев с разрешением 8К. Новинки выглядят впечатляюще, причем степень эмоций напрямую зависит от диагонали экрана. К слову, последние все как один прямые, без модных несколько лет назад изгибов. Причина проста: «ровный» формат роднит с каждым годом все более тонкие телевизоры с картинами. Более того, это тренд у Samsung нашел развитие в серии The Frame, дисплеях с нарочито крупными рамками с мимикрией под деревянные рамы картин. На экран можно вывести статичное изображение — одно из нескольких сотен оцифрованных полотен ряда мировых галерей. И менять их хоть каждый день, обновляя свою персональную картинную галерею под настроение.
Все и сразу
По-настоящему новый смартфон на выставке показала только Sony Mobile. Им стала третья по счету вариация в топовой линейке XZ — Xperia XZ3. Мы снова наблюдаем выход свежих моделей компании каждые полгода, и тем интереснее следить за ее стараниями удивить публику. XZ3 продолжает акценты предшественника на развлечения. Здесь та же камера на 19 Мп с позаимствованными у фотоподразделения Sony технологиями, но чуть лучше. Та же технология создания собственного 3D-бюста, но уже с добавленной анимационной мимикой. Тот же дизайн корпуса Ambient Flow, но с более тонким корпусом, без прежней выпуклости.
Экран стал чуть больше, 6 дюймов, а софт сохранил умение «подтягивать» видео среднего качества до высокого — здесь надо сказать спасибо уже ТВ-отделу компании и технологиям Bravia. Съемка в суперзамедленном режиме на 960 кадров в секунду остается визитной карточкой Sony, равно как и съемка видео в режиме 4К HDR. Пока это планка, недоступная другим производителям. Софт, то есть Android, в Xperia XZ3 еще сильнее довели до ума, добавив как чисто развлекательные особенности, например ротацию ваших фото на экране блокировки, так и функциональные. Среди последних — всплывающее под большим пальцем меню со всеми приложениями, которые искусственный интеллект сортирует в порядке актуальности, следя за вашим образом жизни. Но более важное дополнение — автоматическая активация камеры при взмахе ладони со смартфоном, с ней больше не нужно терять время на поиск иконки камеры. При этом физическая кнопка спуска затвора осталась, сохраняя во многом уже моральную связь с фотоаппаратами.