Использовав знаменитую партитуру Сергея Прокофьева к балету «Золушка», где, по словам композитора, героиня написана как «живое лицо с человеческими переживаниями», хореограф Владимир Варнава создал историю про Айседору Дункан, легендарную танцовщицу начала XX века. Дункан перевернула представления о классическом танце, став первой балериной контемпорари данс, отказавшейся от пуантов, трико и корсета. Кстати, это Дункан вдохновила Михаила Фокина на создание его смелой хореографии для дягилевских сезонов.
История жизни Дункан напоминает античную трагедию. Один из эпизодов ее биографии связан с жизнью в Советской России и ее возлюбленным Сергеем Есениным. В революционной России, куда Дункан сбегала в попытке залечить душевные раны, она вела балетные классы для детей. Прима-балерина Наталья Осипова, исполняющая Дункан на сцене, наоборот, бежала из России, из Большого, где ее считали главной наследницей московского балетного стиля танца, в Америку, в Американский театр балета и в лондонскую Королевскую оперу. О пересечениях границ профессиональных, географических и душево-психологических и поставлена «Айседора».
Мировая премьера балета, спродюсированного Сергеем Даниляном, прошла летом в Калифорнии, на родине Айседоры Дункан. В постановке участвуют 16 американских танцовщиков и приглашенные солисты: Вероника Парт, Эмили Андерсон, Владимир Дорохин, Алексей Любимов. В Москве балет исполняют на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко 21 и 22 сентября, российскую премьеру балета поддержал Роман Абрамович.