К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Московский арт-рынок ребрендит: Овчаренко вливает молодую кровь

Фото DR
Фото DR
Старейшая московская галерея «Риджина», основанная Владимиром Овчаренко, открывает новый сезон и меняет свое название. Теперь галерея называется Ovcharenko

О ребрендинге и новой политике галереи Владимир Овчаренко рассказал Forbes Life. 

Настала пора влить новую художественную кровь, мы немного застоялись. На это, конечно, есть и объективные причины: изоляция России не помогает искусству. Но есть и собственные проколы, проекты не всегда соответствовали амбициям Ovcharenko. В новом сезоне будут не только интересные выставки: в наших планах расширение международной деятельности, мы в поиске нового помещения в центре Москвы.

Petr-Dyakov
Petr-Dyakov·Фото DR

Я в мире искусства с 1990 года и стал за это время свидетелем разных периодов развития художественного мира России.

 

Были и громкие 1990-е со знаменитыми перформансами Кулика, Осмоловского, Бренера. Это происходило на моих глазах в моей галерее. И, конечно, осталось в моей памяти и попало в учебники по истории искусства. В 2000-е — бурный рост арт-рынка, Россия дружит с миром, возрастает интерес к нашим художникам, рывок и… приземление. 2012 год— это такой камень былинный. Что решает наш богатырь? А что тут думать! Прямо, вперед, танки грязи не боятся, с нами сила и правда. Ну и мы за ним, со всем нажитым, пережитым, держа под мышкой современное искусство. Не может наш художественный мир, оказывается, оторваться, как улетевший в космос из знаменитой инсталляции Ильи Кабакова.

Nestor-Engelke
Nestor-Engelke·Фото DR
Alexander-Tsikarishvili
Alexander-Tsikarishvili·Фото DR

Почему новым названием галереи стало Ovcharenko

 

Это имя больше известно на арт-рынке, ведь помимо собственной галереи, я организовывал в партнерстве и Red October Gallery, и ярмарку Cosmoscow. (Владимир Овчаренко — соорганизатор ярмарки в 2010 году. Ярмарка основана и проводится Маргаритой Пушкиной — FL). Перед принятием решения мы заказывали специальное исследование, оно показало, что и в мире, и в России бренд Ovcharenko лучше знаком профессионалам мира искусства, да и для коллекционеров персональная ответственность арт-дилера выступает дополнительным гарантом чистоты и качества сделок.

Как будет развиваться галерея 

Что впереди? Будем стараться вкладывать душу, помогать чем можем нашим талантливым художникам, и они у нас есть. Ну и рубить, рубить это окно в Европу, в мир. 

По состоянию на 2018 год российский арт-рынок современного искусства высшего уровня — это примерно 500 авторов и $25 млн годового оборота. Много это или мало? Конечно, по сравнению с $60 млрд в мире это немного, но в динамике, мы наблюдаем прирост 10-20% ежегодно. И это в условиях отсутствия музейных закупок и международной изоляции. В будущее я смотрю с оптимизмом, сумма усилий частных институций и агентов арт-рынка (галереи, аукционы, ярмарки), помноженная на прогрессивную проактивность руководства госмузеев, обязательно приведет к увеличению оборота произведений искусства. Конечно, не все авторы выиграют и попадут в историю. Наша задача — быть с лучшими.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+