К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сжечь Мураками! Фильм недели: «Пылающий»


Фото DR
Фото DR
В прокат вышел хит Каннского кинофестиваля «Пылающий» — экранизация рассказа Харуки Мураками «Сжечь сарай»

Молодой парень Ли Джонсу хочет быть писателем, но ему не хватает времени и сюжет не приходит в голову. На улице он встречает подругу детства Хайми и соглашается присмотреть за ее кошкой, пока сама Хайми будет колесить по Африке. Из поездки девушка возвращается с богатым и таинственным красавчиком Беном. И это приобретение Хайми не дает Ли Джонсу ни сна, ни покоя.

В основе сюжета фильма — короткий рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай». Название намекает на пироманские склонности одного из героев повествования. Режиссер фильма Ли Чхан-дон перенес действие из Японии, как в рассказе Мураками, в Южную Корею и растянул 30 страниц изначального текста на два с половиной часа экранного времени. Восемь лет назад Ли Чхан-дон получил приз за лучший сценарий картины «Поэзия» на Каннском кинофестивале, и вот после продолжительной паузы вернулся с интерпретацией рассказа Харуки Мураками. Режиссер — мастер метафор, специалист по раскрытию внутреннего мира своих героев и созданию историй про самопреодоление.

Фото DR

В «Пылающем» Ли Чхан-дон рассказывает о трех героях, каждый из которых живет в своем мире. Ли Джонсу — провинциальный отшельник, не знакомый с радостями богатой жизни, доставшейся Бену, чувствует себя героем Фолкнера, застрявшим в воображаемой деревеньке. Бен — современный Гэтсби — он катается на порше, наслаждается жизнью и не задерживается ни с одной девушкой надолго. Катализатором их дружбы выступает Хайми — молодая наивная девчонка, которая не усложняет себе жизнь долгосрочными планами. Роль Хайми играет актриса-дебютантка Чон Джон-со. 24-летняя девушка выглядит на экране искренне и гармонично, вполне вероятно, что ее ждет большое будущее на актерском поприще.

 

«Пылающий» наглядно показывает пути глобализации Кореи и то, как эти процессы воспринимают жители страны. Когда Бен приглашает друзей на пасту, в глазах Ли Джонсу стоит немой вопрос. Какую еще пасту? Тебе что, лапши мало? Конфликт мировоззрения героев упирается в их социальный статус. Типичная корейская малометражка противопоставляется огромным апартаментам, старый пик-ап — Porsche, а заказанная в забегаловке еда — изысканному ужину под джазовый аккомпанемент.

Аура таинственности в рассказе Мураками на экране разрастается в плотную завесу, которая закрывает собой все. Скелеты из шкафов  героев выпадают с оглушающим треском, показывая все подробности зрителю. Длинными планами камера следит за рассказчиком Ли Джонсу, в чьей жизни сверх обычных проблем накладываются новые, которые он не сможет разрешить.

 

Корейскую картину «Пылающий» сложно забыть. Фильм получил в Каннах самые высокие оценки за всю историю фестиваля, но уехал оттуда только с призом жюри критиков ФИПРЕССИ. Осознание финала приходит не сразу. Каждый интерпретирует его по-разному, ищет повод прочитать оригинальный рассказ и проанализировать, что же добавил режиссер и так ли оно нужно было. Ли Чхан-дон снял кино, позволяющее поразмыслить, обсудить с друзьями и обдумать снова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+