Молодой парень Ли Джонсу хочет быть писателем, но ему не хватает времени и сюжет не приходит в голову. На улице он встречает подругу детства Хайми и соглашается присмотреть за ее кошкой, пока сама Хайми будет колесить по Африке. Из поездки девушка возвращается с богатым и таинственным красавчиком Беном. И это приобретение Хайми не дает Ли Джонсу ни сна, ни покоя.
В основе сюжета фильма — короткий рассказ Харуки Мураками «Сжечь сарай». Название намекает на пироманские склонности одного из героев повествования. Режиссер фильма Ли Чхан-дон перенес действие из Японии, как в рассказе Мураками, в Южную Корею и растянул 30 страниц изначального текста на два с половиной часа экранного времени. Восемь лет назад Ли Чхан-дон получил приз за лучший сценарий картины «Поэзия» на Каннском кинофестивале, и вот после продолжительной паузы вернулся с интерпретацией рассказа Харуки Мураками. Режиссер — мастер метафор, специалист по раскрытию внутреннего мира своих героев и созданию историй про самопреодоление.
В «Пылающем» Ли Чхан-дон рассказывает о трех героях, каждый из которых живет в своем мире. Ли Джонсу — провинциальный отшельник, не знакомый с радостями богатой жизни, доставшейся Бену, чувствует себя героем Фолкнера, застрявшим в воображаемой деревеньке. Бен — современный Гэтсби — он катается на порше, наслаждается жизнью и не задерживается ни с одной девушкой надолго. Катализатором их дружбы выступает Хайми — молодая наивная девчонка, которая не усложняет себе жизнь долгосрочными планами. Роль Хайми играет актриса-дебютантка Чон Джон-со. 24-летняя девушка выглядит на экране искренне и гармонично, вполне вероятно, что ее ждет большое будущее на актерском поприще.
«Пылающий» наглядно показывает пути глобализации Кореи и то, как эти процессы воспринимают жители страны. Когда Бен приглашает друзей на пасту, в глазах Ли Джонсу стоит немой вопрос. Какую еще пасту? Тебе что, лапши мало? Конфликт мировоззрения героев упирается в их социальный статус. Типичная корейская малометражка противопоставляется огромным апартаментам, старый пик-ап — Porsche, а заказанная в забегаловке еда — изысканному ужину под джазовый аккомпанемент.
Аура таинственности в рассказе Мураками на экране разрастается в плотную завесу, которая закрывает собой все. Скелеты из шкафов героев выпадают с оглушающим треском, показывая все подробности зрителю. Длинными планами камера следит за рассказчиком Ли Джонсу, в чьей жизни сверх обычных проблем накладываются новые, которые он не сможет разрешить.
Корейскую картину «Пылающий» сложно забыть. Фильм получил в Каннах самые высокие оценки за всю историю фестиваля, но уехал оттуда только с призом жюри критиков ФИПРЕССИ. Осознание финала приходит не сразу. Каждый интерпретирует его по-разному, ищет повод прочитать оригинальный рассказ и проанализировать, что же добавил режиссер и так ли оно нужно было. Ли Чхан-дон снял кино, позволяющее поразмыслить, обсудить с друзьями и обдумать снова.