К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Прозрачный бизнес: как Lalique зарабатывает на вазах, молодежи и черепах

DR
DR
За 130 лет семейная мануфактура Lalique выросла в многопрофильную корпорацию с оборотом, превышающим €120 млн в год

В 2008 году швейцарская компания Art & Fragrance приобрела дом Lalique, основанный ювелиром и стеклянных дел мастером Рене Лаликом 130 лет назад. С тех пор компанию успели переименовать в Lalique Group SA, а послужной список Lalique пополнился такими направлениями, как гостиничный и ресторанный бизнес. Глава компании Роже ван дер Вейд рассказал Forbes Life, стоит ли ожидать от Lalique покорения новых территорий и что стало главной движущей силой развития бренда. 

Роже ван дер Вейд, глава Lalique Group SA
Роже ван дер Вейд, глава Lalique Group SA·DR

Lalique вчера и сегодня

Исторически Lalique специализировался не только на хрустале. Рене Лалик на протяжении своей карьеры совмещал многие профессии. Он начинал творческий путь в конце XIX века в качестве ювелира, работал с Cartier и Boucheron. С 1907 года Лалик специализировался на стекле, сотрудничал с парфюмерами: создавал флаконы для ароматов Франсуа Коти. В 1927 году вместе с архитектором Рене Пру Лалик создал интерьеры вагонов «Восточного экспресса».

Наша компания приобрела Lalique 10 лет назад. В ДНК бренда мы выделили несколько исторических направлений, к которым можно отнести парфюмерию и украшения. Кроме того, мы стали развивать два новых для бренда направления: программу, связанную с искусством, (Lalique Art) и гостиничный бизнес, открыли два отеля с ресторанами во Франции. Это направление привлекает нас не только как бизнес, но и как способ коммуникации, продвижения бренда. В общем, мы стараемся держать баланс между сохранением традиций и новшествами.

 

Живое наследие Франции

Французское правительство присвоило Lalique статус «живого наследия» — Enterprise de Patrimoine Vivant. Его получают те компании, чье производство помогает сохранить традиционные ремесла. В случае Lalique речь идет о стекле. На нашей фабрике есть современные машины, но они выполняют примитивную работу, не влияющую на процесс. Хрусталь создается также, как и пятьдесят, и сто лет назад. Он отливается по восковым заготовкам. Но мы применяем и новые технологии, которых нет у других брендов.

Рене Лалик
Рене Лалик ·DR

«Вакханки» — главный бестселлер бренда

Каждый год у нас выходят две коллекции: весенне-летняя и осенне-зимняя, как и у модных брендов. Хотя они выпускают уже минимум по четыре коллекции в год, если брать в расчет паре-коллекции. Для нас двух вполне достаточно.

 
Ваза «Вакханки», Lalique
Ваза «Вакханки», Lalique·DR

Некоторые предметы, такие как вазы «Вакханки» или Tourbillons, были созданы еще Рене Лаликом или его сыном, но они до сих пор хорошо продаются. Ваза «Вакханки» — вообще наш самый продаваемый объект. При этом, переиздавая винтажные модели, мы можем менять их масштаб или цветовую гамму.

Черепа Херста

Мы понимаем, что среди наших клиентов много любителей искусства и коллекционеров. Поэтому бренд начал работать с современными художниками. Это сотрудничество позволило нам попасть на арт-рынок, расширить аудиторию. Кроме того, взгляд художников на Lalique отличается от видения нашей креативной команды. Сами мы бы никогда не выпустили коллекцию хрустальных черепов или вазу «Медузу», к которым приложил руку Дэмьен Херст. Эти вещи нетипичны для эстетики Lalique, но для Херста они знаковые. Поэтому они нравятся поклонникам художникам.

Скульптура Дэмьена Херста для Lalique
Скульптура Дэмьена Херста для Lalique·DR

Мы планируем продолжать работу со всемирно известными авторами вроде Аниша Капура или Дэмьена Херста, но также намерены сотрудничать и с молодыми и локальными художниками. Работа с последними помогает нам вывести бренд на новые рынки. В частности, мы готовим совместные проекты с китайскими и японскими художниками.

 

Навстречу новым клиентам

Среди наших клиентов много людей старшего возраста. Чтобы привлечь молодую аудиторию, мы развиваем доступные линии. Для девушек Lalique выпускает недорогие ювелирные украшения. Мне нравится, когда матери приходят в магазины вместе со своими дочерьми. В процессе девушка присмотрится к украшениям или парфюму. Затем она, возможно, придет к нам за вазой или за чем-то еще для своего нового дома.

Скульптура из коллекции Hirondelles, Lalique
Скульптура из коллекции Hirondelles, Lalique·DR

Понять русскую душу

Мы хорошо знаем своих клиентов в Европе, но в остальных странах мы работаем с крупными местными игроками, которые помогают нам лучше понять рынок и потребителей. В России, например, это компания Mercury.

Планы на будущее

Главное наше стремление — продолжать расширяться. Компания, которая не растет, сжимается. Я всегда говорил, что хочу сделать Lalique люксовым lifestyle-брендом мирового значения. Возможно, мы начнем выдавать лицензии и франшизы на открытие ресторанов и отелей, но точных планов пока нет.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+