Искусство без границ: фильм Кирилла Серебренникова покажут на Каннском фестивале
На постере 71-го Каннского кинофестиваля, который пройдет на Лазурном берегу с 8 по 19 мая, — кадр из «Безумного Пьеро» Жана-Люка Годара. В этот раз Годар представит свою новую картину «Образ и речь» в основном конкурсе. Возглавит жюри актриса Кейт Бланшетт, а фильмом-открытия заявлен «Все знают» двукратного обладателя Оскара Асгара Фархади с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях. От России в конкурсе участвует фильм Кирилла Серебренникова «Лето» о молодом Викторе Цое.
Возможно, Кирилл Серебренников сможет представить фильм в Каннах лично — его домашний арест заканчивается 19 апреля. Режиссер успел снял большую часть фильма в Санкт-Петербурге в июле и августе 2017 года до ареста. Недостающие сцены были отсняты по запискам режиссера и согласованным с ним репетициям. В феврале стало известно, что Серебренников в домашних условиях смонтировал картину, а французская компания Charades уже приобрела права на прокат фильма. (Французский прокат —обязательное условие для участия фильма в каннском конкурсе).
Среди 17 фильмов основной программы не оказалось фильма Ларса Фон Триера «Дом, который построил Джек», новых картин Теренса Малика, Ксавье Долана и Паоло Соррентино. Среди любопытных премьер: «Три лица» иранского режиссера Джафара Панахи, которому власти запрещали снимать, хотя несколько лет назад его фильм «Такси», попавший на Берлинский кинофестиваль на флешке, спрятанной в торт, взял главный приз, и «Холодная война» польского режиссера Павла Павликовского, получившего в 2013 году Оскар за лучший иностранный фильм за душераздирающую картину о монахине «Иду». Dogman — новая работа итальянца Маттео Гарроне, двукратного обладателя Гран-при в Каннах. Излюбленные азиатские лауреаты Каннов Ли Чхан-дон и Цзя Чжанке представят картины «Пылающий» и «Пепельный — самый чистый белый». США привезут «Черный клановец» Спайка Ли и «Под Силвер-Лэйк» Дэвида Роберта Митчелла.
В этом году введено новое правило: критики смотрят фильмы после официальной премьеры, а не накануне, чтобы избежать спойлеров. Второе нововведение — отказ от стриминговых сервисов. В Каннах решили, что фильмы компаний Netflix и Amazon Studios еще не доросли до большого кино. Возможно поэтому в конкурс не попал фильм о манчестерской бойне «Петерлоо» любимца Каннского кинофестиваля Майка Ли, спонсируемого Amazon Studios.