«Атлет во благо»: как совместить личную выгоду и благотворительность
21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна. Дата выбрана неслучайно. Двадцать первый день третьего месяца символизирует ту лишнюю хромосому (трисомия по 21-й хромосоме), которая определяет, будет ли у ребенка синдром или нет. В этот день общественные и волонтерские организации по всему миру проводят разнообразные акции для повышения информированности общества об этом диагнозе. «Атлеты во благо», совершая свои поступки и приглашая к участию друзей, родных, коллег, сотрудников, помогают людям с синдромом Дауна и благотворительному фонду «Синдром любви».
Проект «Атлет во благо» благотворительного фонда «Синдром любви» — пример того, как благотворительность может приносить не только моральное удовлетворение, но и быть полезной для здоровья. Но главное условие участия в программе – заниматься спортом. «Атлеты во благо», владельцы бизнеса, предприниматели, руководители, собрали более 3 млн рублей на поддержку подростков с синдромом Дауна. За время проекта каждый из «атлетов во благо» совершил поступок, установил личный спортивный рекорд, которым может гордиться.
С августа по ноябрь 2017 года в акции приняли участие девушки из команды IronMatreshki. Цель — собрать средства на участие сборной России спортсменов с синдромом Дауна в Чемпионате мира по плаванию INAS, который в начале декабря 2017 года состоялся в Мексике. Акция проходила в несколько этапов. Собрали почти 1 млн рублей и отправили трех ребят с синдромом Дауна на турнир, в котором атлеты из России приняли участие впервые. Анастасия Петрова из Москвы стала обладательницей бронзовой медали на дистанции 200 м (баттерфляй).
Татьяна Польская, генеральный директор и акционер Troika Estate: « Этот проект уникален и мы придумали его сами, совместно с командой IronMatreshki и фондом «Синдром любви». В основе идеи лежало наше желание помочь фонду собственными усилиями, и, поставив цель, привлечь внимание общественности.
В итоге наше участие не ограничилось сбором денег, мы разделили с ребятами их переживания и радость за победу. Мне важно, чтобы благотворительность не ограничивалась только перечислением денег или установкой бокса для сбора средств. Как у предпринимателя, мои навыки и само мышление нацелены на преодоление трудностей, достижение результатов и дальнейшее развитие. Суть успешного бизнеса заключается именно в таком подходе. Мы достигли поставленной цели, собрав необходимую сумму. А дальше — участие в чемпионате и медаль Насти Петровой, которые заставили поверить многих в важность и перспективность помощи благотворительным фондам. А нашей команде IronMatreshki это принесло еще больше ни с чем несравнимых эмоций.
И еще важный момент. Раньше я была убеждена, что благотворительность можно не афишировать, достаточно просто совершать добрые поступки. Но сейчас пересмотрела свои взгляды. Благодаря публичности и общественному резонансу наше участие в акции #ПЛЫВИВОБЛАГО стало примером, положило начало новым акциям. К фонду присоединились некоторые из гостей и участников акции #ПЛЫВИВОБЛАГО. Считаю, что для бизнесменов открытое участие в подобных проектах важно и полезно!»
«Жизнь.Перезагрузка» и «Эльбрус: восхождение во благо»
Московский бизнесмен, основатель компании RestartYOU Петр Зозуля провел уже две благотворительные акции в поддержку фонда «Синдром любви». В начале был недельный марафонский забег из Анапы в Сочи с 23 февраля по 1 марта 2017 года. Вместо заявленной суммы в 360 000 рублей Петр собрал 437 174 рубля. Суммарная дистанция составила 363 км, а общее время в пути — 73 часа 47 минут. Два месяца спустя «атлет во благо» покорил Эльбрус, самую высокую горную вершину России и Европы. Все собранные средства, а это более 150 000 рублей, были переведены на программы профориентации подростков с синдромом Дауна.
Петр Зозуля: « Забеге из Анапы в Сочи был моим первым благотворительным забегом. Захотелось закончить свой четвертый десяток серьезным поступком, показать людям, как они могут связать свои хобби с помощью нуждающимся. Благодаря таким мероприятиям вовлекается большое число людей, которые раньше благотворительностью не занимались. Вокруг ультрамарафона объединились совершенно разные люди, порядка 300 человек. Там были одноклассники, однокурсники, чемпионы моего клуба, родители, друзья, сотрудники и другие. И это здорово. Люди, присоединившиеся ко мне, доверяют мне. Раз я декларирую что-то, то знаю, куда пойдут деньги. Значит, в высокой степени вероятности к акции присоединиться больше людей».
Регата со смыслом
В 2017 году крупнейшая в Европе регата для русскоязычных яхтсменов «Кабестан-Хорватия» прошла в 21-й раз. Впервые в истории организаторы провели благотворительную акцию. Каждый гоночный экипаж мог собрать средства в пользу одного из благотворительных фондов России. В числе НКО, которым участники перевели средства, был и фонд «Синдром любви».
Килиманджаро: восхождение во благо
Еще один проект московского бизнесмена и основателя RestartYOU CLUB Петра Зозули. В сентябре этого года предприниматель вместе с друзьями собирается покорить самую высокую гору Африки. Килиманджаро относится к «звездной семерке» высочайших вершин каждого из континентов Земли. Именно на ее пиковой точке «атлеты во благо» разместят флаг Клуба. Цель восхождения — собрать 589 500 рублей в пользу детей с синдромом Дауна.
Петр Зозуля: «Идея появилась после завершения моих первых проектов. Это были сильные проекты, заметные и энергетически емкие. Денег удалось собрать больше, чем планировали. Простая арифметика: если одному человеку удается сделать успешную акцию, то у нескольких эффект будет мощнее. На Килиманджаро понимаются члены моего клуба, это состоявшиеся люди, у многих свои компании. Думаю, что им важно присоединиться ко мне, чтобы стать предметом гордости для своих сотрудников.
Почему выбор пал на Килиманджаро? Из вершин, относящихся к самым высоким, только две треккинговых, которые доступны для людей без профессиональной альпинисткой подготовки. Первая – это Эльбрус, там я уже был. Вторая — Килиманджаро. Кроме того, при выборе маршрута я продумывал и некий экшен, возможность свозить людей на сафари. Мне же нужно привлечь не только людей, которые будут жертвовать деньги, но и самим членам клуба сделать это интересным».