К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как устроен карнавальный бизнес в Венеции и Рио-де-Жанейро

Фото Fotoarena / Zuma / TASS
Фото Fotoarena / Zuma / TASS
Uber — герой бразильского карнавала, промышленная палата — венецианского

Италия, ужины и вечеринки, туристы гуляют, местные зарабатывают. Плюс €220 млн в госбюджет

Венецианский карнавал, возобновленный в 1979 году, идет две недели, пополняя городской бюджет в среднем на €40 млн. (Для сравнения: выручка всех государственных музеев Италии 2016 году составила €140 млн, — прим. Forbes Life). По всей Италии карнавалы привлекают  220 млн гостей.  Похоже, если бы была такая возможность, карнавалы в Италии не прекращались бы никогда.

В этом году  карнавал в Венеции прошел  под девизом «Творчество: город играющий» («Creatum: Civitas Ludens»). Праздник открывала костюмированная процессия La Festa Veneziana, которая проплыла по каналам в районе Каннареджо.

Показывали театральные представления, шли карнавальные шествия и устраивали конкурсы на лучшую маску.

 

Главным спонсором праздника стала Camera di Commercio (Промышленная Палата), среди спосноров карнавала были такие известные бренды как Argenta, Lavazza, Red Bull и Despar.

По данным организатора карнавала компании Vela spa в 2018 году общий доход от карнавала был на 10% выше чем в 2017 году, и составил  €60 млн (в 2017  — €55 млн евро).

 

На главное шоу праздника — «Полет Ангела» на площади Сан Марко  — в этом году пускали не всех, а только 20 000 гостей (в прошлые годы площадь была открыта для всех, туда приходили более 50 000 зрителей, что вызывало серьезные угрозы с точки зрения безопасности). В этот раз всех зрителей заставили пройти сквозь рамки с металлоискателями. Когда число зрителей на площади достигло 20 000, вход закрыли. О новых мерах безопасности фестиваль объявил заранее.  Поэтому в этом году на фестиваль приехали на 100 000 гостей меньше, чем в прошлом году. По традиции на время карнавала число туристов в Венеции увеличивается на 39% (примерно на 338 000 человек, всего в городе в первые две недели февраля останавливаются 862 000).

Как рассказала Forbes Life представитель компании-организатора карнавала Vela spa, Марта Моретти, Венеция тратит на карнавал в  последние годы €1 млн 300 000. Более половины этой суммы компенсируется за счет спонсоров и доходов от продажи билетов на гала-ужины и вечеринки во дворцах.

Самый большой доход Венеции от карнавала, как пишут итальянские СМИ, приносят вечеринки и гала-ужины в частных дворцах, которые привлекают, прежде всего, французских и русских туристов. Например, в отеле Danieli обед из четырех блюд (меню преимущественно рыбное, но с вариантами мясного или вегетарианского) стоит €290. Вход на официальный ужин и бал-маскарад – €500. Для вечеринок в период карнавала было открыто около 10 различных павильонов и дворцов  рядом с основными шоу. Доход от карнавальных вечеринок идет организаторам и собственникам помещений.

 

Чтобы пройти на один из таких вечеров по заранее купленному билету, мужчины должны надеть галстук и маску. Женщинам достаточно маски. Строгого дресс-кода организаторы не устанавливают. На костюмированных ужинах собираются 200-300 человек. В меню делают акцент на морепродукты и традиционные карнавальные десерты — фриттелле (frittelle), напоминающие пончики с начинкой, и галани (galani), похожими на наш хворост.

Доход этого года от всех карнавалов в Италии (в других регионах страны, помимо Венеции) согласно исследованию СNA (Confederazione Nazionale dell'Artigianato), составил €220 млн, всего на €20 000 больше, чем в 2017-ом.

Бразилия, Рио-де-Жанейро, местные танцуют, туристы смотрят. $1 млрд в государственную казну

Бразильский карнавал проходит в Рио-де-Жанейро и других городах страны устраивается с 1928 года. Праздник не проводился во время Второй мировой войны и был возобновлен в 1947 году.В центре праздника —конкурсный парад 12-ти школ самбы на самбодроме «Маркиз де Сапукаи». Стоимость билетов на центральную площадку  — от 70 до 2700 реалов (примерно $22-800 долларов) и от $1500 в  VIP-ложи. Все уличные представления — бесплатные.

В 2017 году мэр Рио-де-Жанейро, евангелический пастор Марсело Кривелло, заявил, что город больше не может позволить себе гулять два дня напропалую, пора решать социальные вопросы, обратить внимание а катастрофическую ситуацию с медицинском обслуживанием и образованием, а не тратить деньги на карнавал. Бюджет карнавала 2017 года (The Sun оценивала его в £6 млн) был сокращен вдвое. В 2018 году впервые за много лет карнавал остался без генерального спонсора.

Но, как писала Rio Times, бразильский карнавал-2018 смог привлечь крупнейшие частные инвестиции за всю свою историю. Uber Brasil и Dream Factory совместными усилиями вложили в бюджет праздника 35 млн бразильских реалов (почти $11 млн).  Эта сумма хватило чтобы оплатить все необходимые расходы, включая парад школ самбы, уличный праздник и все техническое обеспечение мероприятия.

 

Там где пожадничал мэр, вступилось министерство культуры Бразилии — оно выделило Лиге школ самбы для карнавала 8 млн бразильских реалов ($2,5 млн), что на  3,5 млн реалов больше, чем в 2017-ом ($ 1,4 млн).

Всего по данным компании Riotur, входящей в структуру мэрии города, число зрителей и участников карнавала-2018, включая туристов и местных жителей, составило около 6,5 млн человек, из них —1,5 млн туристов.

Доход от фестиваля этого года приблизительно составил чуть более $1 млрд. Для сравнения, в прошлом году доход фестиваля был — $770 млн. А вот еще в 2014 году доход страны от карнавала составлял более $2,3 млрд. В 2016 году из-за скачка инфляции власти нескольких городов Бразилии были вынуждены отказаться от ежегодного шоу. Например, карнавал был отменен в Кампинасе (штат Сан-Паулу), Порту-Феррейра и Лаврас-ду-Сул на юге страны — там проходят только уличные гулянья.

Во время карнавала гостей угощают традиционными бразильскими блюдами, например, из тушеной фасоли (feijoada) или мяса (picadinho), креветками в соусе кешью (Vatapá) и тушеной рыбой в кокосовом молоке (Moqueca де Peixe).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+