Государственный оператор норвежских аэропортов Avinor заявил, что к 2040 году все норвежские лайнеры, осуществляющие рейсы продолжительностью до 1,5 часов, должны стать полностью электрическими.
Это третий транспортный шаг Норвегии в рамках государственной стратегии по снижению парникового эффекта. Норвежские власти активно стимулируют покупку гражданами электромобилей, оборудуя заправочные станции и отменяя для владельцев электрических машин транспортный налог. В 2017 году более половины новых зарегистрированных автомобилей в Норвегии — электромобили.
То же происходит и в общественном транспорте: автобусы с двигателями внутреннего сгорания вытесняют электроавтобусы. А жителей Осло и вовсе пересаживают на велосипеды, запрещая въезд в исторический центр на личных автомобилях. Гуманная мэрия Осло расширяет сети проката велосипедов, вводит сезонные абонементы и даже выдала $1200 всем жителям Осло на покупку транспортных велосипедов прошлой весной.
И вот норвежские экологические инициативы взлетели до небес.
Планируется, что электросамолеты будут обслуживать не только внутренние рейсы, но и осуществлять полеты в соседние скандинавские столицы. В ближайшем будущем Avinor объявит тендер для тестирования коммерческого маршрута — в 2025 году в рамках этой программы в небо поднимется первый полностью электрический самолет, рассчитанный на 19 мест.
В Норвегии идеальные условия для использования электросамолетов, уверен национальный туристический портал VisitNorway. В стране функционирует около тридцати небольших аэропортов с короткой взлетно-посадочной полосой, особенно на севере и в регионе фьордов. Иногда перелет занимает всего около десяти минут, а самолет в таких случаях выполняет роль маршрутного такси, которое курсирует по определенному маршруту с несколькими остановками.