Аукционные дома Christie’s и Sotheby’s продали в 2017 году на торгах драгоценностей на $1,1 млрд.
Chrisie’s заработал в 20017 году на драгоценностях $556,7 млн, а Sotheby’s — $551,3 млн. Чтобы достичь таких результатов, аукционным домам пришлось постараться. Торги онлайн, новые центры продаж, и, конечно — редкие, коллекционные лоты. Пока рудники истощаются, яркие цвета, редкие оттенки и просто крупные прозрачные беспорочные бриллианты становятся все большей редкостью. Так за 10 лет цены на цветные бриллианты выросли на тысячи процентов.
4 апреля 2017 года в Гонконге Sotheby’s установил абсолютный мировой рекорд на самый дорогой драгоценный камень, когда-либо проданный на аукционе. Розовый бриллиант «Розовая звезда» в 59, 6 карат был продан за $71, 1 млн.
Рекорд Сhristie’s: розовый бриллиант «Розовое обещание» в 14,9 карата ушел с молотка на торгах в Гонконге за $32 163 900. А бледно-розовый бриллиант «Великий Мазарини», 300 лет принадлежавший французским королям, за — $14 463 400 в Женеве.
В Гонконге успешно идут торги на ювелирных аукционах Phillips. Первую сессию аукцион провел в Гонконге в ноябре 2016 года — успех был такой впечатляющий, что решено было проводить все следующие аукционы украшений и драгоценных камней только на азиатской площадке. Например, аукцион ювелирных украшений и жадеитов 27 ноября 2017 года в Гонконге собрал $11 573 095. Этот результат на 125% превысил результат первых гонконгских ювелирных торгов в ноябре 2016 года. И это увеличение на 30% по сравнению со вторым аукционом в Гонконге в мае 2017 года. Сред рекордов торгов Phillips в ноябре 2017 года: колье с бирманскими рубинами и бриллиантами за $1 320460, колье с жадеитами кабошонами и бриллиантами — за $1 243540, кольцо с бриллиантами и колумбийским изумрудом 19,90 карат — за $1 243 540, а желтый бриллиант 8.09 карат продан за $735 868.
«Ювелирный рынок невероятно интернациональный, поэтому американский и азиатский рынки во многом схожи. Одно из основных отличий заключается в том, что азиатские покупатели предпочитают более утонченный дизайн, в то время как американские коллекционеры ищут более смелые решения. Также важно отметить, что азиатские покупатели проявляют больший интерес к драгоценным камням и жадеитам, а американцы предпочитают полудрагоценные камни, такие как аквамарин, танзанит, кунцит», — говорит о вкусовых пристрастиях Терри Чу, директор департамента ювелирных изделий в Азии аукциона Phillips.
Рекорды «Розовой звезды» и «Розового обещания» подтвердили: цветные бриллианты — непревзойденные инвестиции, а Гонконг — новый аукционный центр мира.
А по данным исследования российской алмазодобывающей компании «Алроса» и компании Gfk, китайские покупатели бриллиантов в 2018 году и не думают останавливаться. Прогнозы показывают, что китайцы планируют в этом году купить больше бриллиантов, чем американцы.
В опросе «Алросы» приняли участие 4 000 респондентов в обеих странах, в возрасте 25-55 лет со средним и высоким уровнем дохода. Из общего числа опрошенных 86% респондентов Китая и 59% респондентов в США планируют купить как минимум одно ювелирное изделие с бриллиантом уже в следующем году.
В среднем, 44% потребителей Китая и 38% потребителей США за последние 12 месяцев купили по одному ювелирному изделию с бриллиантами. По две покупки в году делают 34% опрошенных Китая и 30% опрошенных в США. По 3 украшения в году покупает каждый седьмой потребитель Китая и практически каждый пятый опрошенный потребитель США. Бриллианты покупают и себе и в подарок: 34% опрошенных в Китае и 37% опрошенных в США говорят, что если бы знакомые спросили у них совета о том, что подарить близкому человеку, они порекомендовали бы украшение с бриллиантом в качестве подарка. Бриллианты дарят женщинам значительно чаще, чем мужчинам — примерно в 94% случаев в Китае и 87% в США.