К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Командировка: поощрение или наказание?

Фото REUTERS / Denis Balibouse
Фото REUTERS / Denis Balibouse
Чего современные работники ждут от своих командировок

Личные встречи — неотъемлемая часть любого бизнеса. Они проводятся, чтобы наладить отношения с клиентами, завести новые деловые контакты или увидеться с коллегами из других стран. В связи с этим основная цель командировок ясна — укрепить отношения, способствующие росту и развитию компании. 46% профессионалов по всему миру считают, что главное в деловой поездке — провести успешные встречи, которые поспособствуют развитию бизнеса1. Тем не менее, это не единственная цель, которую преследуют сотрудники.

Как меняется отношение к деловым поездкам

Отношение к командировкам и их значению менялось с годами. Традиционно деловые поездки рассматривались исключительно с функциональной точки зрения: они были необходимы, чтобы лично встретиться с клиентами и решить какую-то бизнес-задачу, например, подписать контракт или заключить сделку. Однако со временем фокус сдвинулся в сторону интересов сотрудника. Командировки помогают специалистам развить профессиональные навыки и приобрести ценный опыт.

  • 36% работников по всему миру стремятся во время командировки получить новые знания;
  • 37% ищут вдохновение, которое смогут применить на рабочем месте;
  • 30% надеются узнать новую культуру и понять, как она влияет на бизнес.2

Таким образом, цель современных деловых поездок — развить не только бизнес, но и самих сотрудников.

 

Развитие современных офисов приводит к развитию делового туризма

Тот факт, что цель командировок в последние годы меняется, в значительной степени связан с развитием технологий на рабочем месте. Прорыв в средствах мобильной коммуникации и других технологиях привел к независимости и свободе сотрудников во многих индустриях. Современные работники все чаще сами составляют расписание дня (61% сотрудников придерживается гибкой системы работы). Таким образом, для компаний все важнее становится производительность, а не время, проведенное на рабочем месте. Это привело к изменениям корпоративной культуры: люди меньше привязываются к рабочим местам и стали более мобильными — сотрудники могут работать из дома или по дороге в аэропорт. Еще одно проявление независимости заключается в том, что работники стали самостоятельно планировать и бронировать свои командировки. Например, благодаря таким инструментам, как «Booking.com для бизнеса», можно быстро забронировать проживание для деловой поездки и внести изменения в бронирование, если это нужно. Раньше считалось, что время в командировке, проведенное не за встречами и совещаниями, — это бесполезное время. Сегодня сотрудники стараются планировать поездку так, чтобы включить в нее не только основные встречи, но и что-то, что поможет профессиональному развитию: это может быть приобретение новых навыков, полезные знакомства или поиск новых творческих решений. Конечная цель — ускорить карьерный рост.

Совместить командировку и отдых

В последнее время путешественники начинают подходить к поездкам с целью работы и отдыха с одинаковой тщательностью. Это касается и выбора места проживания, и того, как использовать время в поездке наиболее эффективно. Современные бизнес-путешественники пользуются всеми возможностями, чтобы познакомиться с местом, где проходит командировка, и даже продлевают поездку, чтобы отдохнуть и провести время в новом городе как туристы. Даже самые занятые работники с плотным графиком часто задерживаются в городе на несколько дней, чтобы отдохнуть — так поступает 24% профессионалов по всему миру. Причина, возможно, кроется в том, что сотрудникам приходится путешествовать на большие расстояния и они хотят использовать свое время с максимальной пользой.

 

Деловые поездки — залог профессионального успеха

Несмотря на то что основной целью командировок не является знакомство с новыми направлениями, 60% профессионалов по всему миру согласились, что погружение в незнакомую культуру делает их работу интереснее. Командировки увеличивают удовлетворенность работой и помогают получить ценный опыт. Кроме того, благодаря деловым поездкам сотрудники лучше справляются со своими обязанностями. Более половины работников по всему миру (51%) признались, что, продлевая свои командировки в личных целях, они затем лучше проявляют себя на рабочих встречах.3

Очевидно, что в отношении к деловым поездкам произошли изменения. Это связано как с развитием цифровых технологий, так и со стремлением работников к профессиональному развитию, сглаживанием границ между профессиональной и личной жизнью, а также повышенным вниманием к благополучию сотрудников. Если раньше командировки воспринимались как неудобство, нарушающее обычный рабочий процесс, то сейчас их все чаще рассматривают как преимущество, возможность развить профессиональные навыки. Таким образом, неудивительно, что сегодня сотрудники с большим энтузиазмом отправляются в деловые поездки.

1-3. Онлайн-опрос, проведенный «Booking.com для бизнеса» в период с 3 по 18 августа 2017 года. В опросе приняли участие 17 038 работников из 24 странах, которые совершили хотя бы одну международную поездку за последние 12 месяцев

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+