К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Право руля: в чем кроется успех японского автопрома


Главные принципы бизнеса по-японски на примере Subaru, Mitsubishi и Mazda

Subaru

Subaru Outback
Subaru Outback

В 1917 году Тикухэй Накадзима открыл Авиационную исследовательскую лабораторию, которая затем превратилась в авиастроительную компанию. После поражения Японии во Второй мировой войне профиль пришлось поменять, и компания, сменив имя на Fuji, занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и двигателями. Лишь в 1954 году был создан прототип легкового автомобиля, который получил имя Subaru, что на японском означает «объединять, собирать вместе», так же называется созвездие Плеяды, которое стало эмблемой бренда.

Первым успехом Subaru стала малолитражная 360-я модель, завоевавшая в Японии большую популярность. Но настоящим прорывом стало создание Subaru Boxer — горизонтально-оппозитного двигателя с низким центром тяжести, ставшего в итоге символом компании.

  • Первым колесным транспортным средством Subaru был мотороллер Rabbit, но сего­дня мотоциклетного направления в компании нет.
  • Прежде чем запускать автомобиль на рынке России, проводится множество тестов, в том числе и при экстремальных температурах в Якутии. Поэтому автомобили, которые продаются в России, специально подготовлены для нашей страны — на них улучшенная шумоизоляция, зимний пакет в базовой комплектации, перенастроенная подвеска.
  • Автомобили меняют раз в три года, потому что, как правило, человек начинает сталкиваться с ухудшением характеристик и надежности автомобиля после трех лет эксплуатации. Subaru же в среднем владеют гораздо дольше — 4,8 года. 

Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport·DR

В 1917 году концерн Ятаро Ивасаки выпустил первый автомобиль Японии, собранный на конвейере, — Model A. Всего на многоотраслевом концерне было собрано 22 автомобиля Model A, после чего компания переключилась на более перспективные для войны корабли, самолеты и железнодорожные вагоны. К автомобилям вернулись лишь после Второй мировой войны: сначала было налажено производство грузовиков, а в 1960 году на рынок выпустили популярный седан Mitsubishi 500. После успеха 500-й модели дела Mitsubishi пошли в гору — к началу XXI века компания стала шестой в Японии по числу проданных автомобилей.

 

В отдельную компанию — Mitsubishi Motors — производство автомобилей было выделено только в 1970 году. При этом новая корпорация сохранила инженерный опыт, использующийся в разработке грузовиков, кораблей, самолетов, космических ракет, станков.

  • Ятаро Ивасаки, выходец из обедневшего самурайского рода, продал звание самурая, чтобы расплатиться с долгами. Позднее Ивасаки получил место в иерархии клана Тоса. На основе фамильного герба Ивасаки и эмблемы клана Тоса создан логотип Mitsubishi.
  • Производство в компании организовано на принципах кайдзен (постоянное совершенствование) и монодзукури (искусство создавать качественные вещи).
  • Философия Mitsubishi строится на принципах, сформулированных в 1934 году: «секи хоко» — корпоративная ответственность перед обществом, «седзи комэй» — добросовестность и справедливость, «рицуге боэки» — глобальное взаимопонимание через торговлю. 

Mazda

Mazda CX-9
Mazda CX-9·DR

Будущий автогигант Mazda ведет свою историю от завода по производству пробки. Лишь заработав на продаже стройматериалов, создатель компании Дзюдзиро Мацуда решил сменить поле деятельности и организовал сборку станков и мотоциклов.

 

В качестве торговой марки Мацуда выбрал имя зороастрийского верховного бога света Мазды. Мировую славу Mazda получила в 1960-х, когда после соглашения о разработке роторных двигателей с немецкой компанией NSU вывела на рынок несколько роторных автомобилей, ставших бестселлерами. Помимо прочего, машины с роторными моторами были очень быстры, что привело к доминированию Mazda во многих автоспортивных соревнованиях. Так, например, Mazda — единственная японская марка, побеждавшая на «24 часах Ле-Мана».

  • Инновации, традиционное качество и эстетика — вот три составляющих автомобильной философии Mazda. Суть в том, чтобы строить автомобиль для водителя и вокруг водителя.
  • Слоган «Zoom-Zoom» напоминает о том, что нужно получать удовольствие от жизни. «Zoom-Zoom» — так скажет англоязычный мальчик, играя в машинки, поэтому девиз очень подходит автомобилям Mazda со спортивным характером.
  • Основная идея фирменного дизайна KODO — передать движение в статике, даже когда автомобиль стоит на месте. Ключевые термины KODO — скорость, напряжение и привлекательность. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+