1973 год. В миром масштабе — не так давно, но для тенниса это Ледниковый период или Палеолит, в общем другая эпоха. Чемпионка Уимблдона Билли Джин Кинг выходит из ассоциации тенниса в связи с неравными условиями для женщин. За матч, собирающий столько же народу, как с участием мужчин, женщина получала в 8 раз меньше призовых. Все вокруг тогда говорили, что на женский теннис не так интересно смотреть, как на мужской. Это они просто не видели сестер Уильямс.
Бобби Риггс – 55-летний соперник Билли Джин Кинг – теннисист-пенсионер, участник ветеранских турниров. Не упускал ни одной возможности указать на истинное место женщины – в спальне и на кухне. Риггс пообещал $100 000 той, кто примет его вызов и победит. Каждый матч Бобби Риггс превращал в шоу, наряжался в эффектные костюмы и отпускал непристойные шутки.
Режиссерский дуэт Джонатана Дэйтона и Валери Фэрис выпускает фильмы редко, но метко. Их «Маленькая мисс счастья» стала гимном американской мечте, а незатейливая драма «Руби Спаркс» запечатлела прекрасную пару актеров Пола Дано и Зои Казан. Новый фильм наделен их фирменным юмором, узнаваемой палитрой пленочного кино, трогательными диалогами и торжеством справедливости. Сценарий для «Битвы полов» писал Саймон Бофой — автор киноверсии «Миллионера из трущоб».
Оскаровский лауреат Эмма Стоун надевает огромные очки и превращается в угловатую и застенчивую Билли Джин Кинг. Но еще большшего портретного сходства с героем добивается мастер перевоплощений Стив Карелл. Героя Карелла невозможно ненавидеть за шовинизм, а его клоунская манера поведения выглядит как профессиональная работа.
Битве полов уделено меньше экранного времени, чем внутреннему миру спортсменов. Режиссеры показывают борьбу Билли Джин с самой собой в тот момент, когда замужняя спортсменка обнаруживает свою скрытую до поры до времени гомосексуальность. Режиссеры не стремятся показать любовные эпизоды с вызовом, а трепетно вплетают их в общее повествование.
Впервые фильм был представлен на кинофестивале в Колорадо, но уже через неделю в Торонто столкнулся с соперником. Теннисная драма «Борг/Макинрой», снятая скандинавским режиссером о битве экспрессивного Макинроя с молчаливым чемпионом Боргом, вышла одновременно с «Битвой полов». Успех последней не заставил себя ждать, настроение времени и неиссякаемая энергия выдвинули картину на первый план, оставив датскую работу далеко позади.
Американский критик Дэвид Эрлих считает, что сегодняшние Билли Джин Кинг и Бобби Риггс на корте — это сражение Дональда Трампа и Хилари Клинтон. Зритель почти наверняка знает исход матча, но это никак не влияет на впечатления от просмотра «Битвы полов». На самый важный матч в жизни Билли Джин Кинг вышла в синих замшевых кроссовках. Элвис спел о них песню, так почему же ей нельзя переписать историю тенниса?