Марина Вакт из «Двуличного любовника» о Франсуа Озоне и российском кино
Французский режиссер Франсуа Озон снял новый фильм «Двуличный любовник». Поклонники режиссера могут выдохнуть: своей откровенностью лента больше напоминает картины, принесшие ему славу, нежели скромного «Франца» 2016 года.
В новом фильме речь идет о женщине по имени Хлоя, которая влюбляется в своего психоаналитика, но вскоре понимает, что ее партнер совсем не тот, за кого себя выдаёт. Главную женскую роль исполнила муза режиссера актриса и модель Марина Вакт. Перед российской премьерой картины с актрисой встретился корреспондент Forbes Life.
Вы впервые в России? Знакомы с русской культурой?
Да, это моя первая поездка в Россию, я только открываю для себя страну. Перед Москвой я побывала в Санкт-Петербурге — в этот город нельзя не влюбиться. Исторический центр невероятен, а от Эрмитажа голова идет кругом. В Москве посмотрела пока не так много.
А с российским кинематографом знакомы?
Должна признаться, что немного. Но я очень люблю фильм Александра Сокурова «Отец и сын». Он произвел на меня большое впечатление.
«Двуличный любовник» — это уже вторая ваша работа с Франсуа Озоном. Как вам работается с режиссером?
Очень легко и приятно. Между первым фильмом, в котором я у него снялась, «Молода и прекрасна», и новой картиной прошло несколько лет, но мы все это время оставались близкими друзьями.
В фильме много откровенных сцен. Они тоже давались легко?
Франсуа очень трепетно относится к подобным сценам. Он старается, чтобы при съемках на площадке оставалось минимальное количество людей. Благодаря этому создается спокойная и даже веселая атмосфера — актеры в такие моменты обычно расслаблены, много смеются. Ну и потом в кино подобные сцены выглядят совсем не так, как происходят в жизни, так что это все превращается в постановку, в игру. В «Двуличном любовнике» есть несколько насильственных сцен — в этом случае подготовка к съемкам напоминала постановку трюков.
Сталкивались ли вы с предубеждением, что красивая молодая актриса может играть лишь недалеких старлеток или воплощать другие клише?
Безусловно, подобное отношение к актрисам есть у некоторых режиссеров. Но не у Франсуа Озона. Он в противовес этому предубеждению наделяет женских персонажей тонким психологизмом. Актрисы у него не становятся декором, какими-то красивыми дополнениями к актерам. Они все — настоящие цельные личности, в этом нет никаких сомнений. Например моя героиня Хлоя в «Двуличном любовнике» очень многогранная личность, этим она меня и привлекает.
Кстати, у вас очень популярное русское имя. Есть русские корни?
Нет, насколько мне известно. На самом деле это французское имя, оно происходит из Лотарингии.