На всякий случай: никакого Патека Филиппа никогда не существовало. Зато были поляк Антоний Норберт Патек и француз Жан Адриан Филипп. К чему привело их знакомство — дело известное. Да, еще был чех Франсуа Чапек. Без него совсем ничего не вышло бы.
Антоний Патек
В 1830 году на территории Царства Польского вспыхивает восстание против Российской империи. Среди повстанцев — 19-летний Антоний Патек. Восстание подавили, и раненый в боях Патек вынужден эмигрировать в Европу. К 1833-му беглый поляк добирается до Женевы.
В Швейцарии Патек задумывает открыть часовое производство, но за помощью обращается не к местным мастерам, а к таким же эмигрантам — его главным партнером по бизнесу становится часовщик Франсуа Чапек, бежавший из Богемии. В 1839 году Патек женится на швейцарке, и в мае того же года свои деньги в часовое дело Патека вкладывает дядя его супруги. С мануфактуры под вывеской Patek, Czapek & Cie начинается история Patek Philippe.
Жан Адриан Филипп
В 1844 году часовой мастер Филипп показывает на промышленной выставке в Париже свои механизмы. Главное изобретение француза — карманные часы, которые не требуют заводного ключа (через год Филипп получит патент на заводную головку). На выставочном стенде Патек, разругавшийся к тому времени с Чапеком, встречает Филиппа, которого позже уговорил перебраться в Женеву.
Patek Philippe
Patek Philippe — успешный союз талантливого часовщика и грамотного бизнесмена. Пока Филипп получал патент за патентом, Патек исколесил всю Европу и перебрался в Штаты, где представлял часы мануфактуры потенциальным клиентам. И делал это успешно: уже в 1851 году магазин Tiffany New York продает свои первые Patek Philippe.
Семья Стерн
К середине XIX века клиентами Patek Philippe стали королева Виктория и папа римский — часовой дом продол- жал развитие в Европе и переживал бум популярности в США. Но ставка на американский рынок чуть не погубила компанию: биржевой крах 1929-го почти разорил ее. Спасение пришло от давних ценителей Patek Philippe: мануфактуру выкупили ее же поставщики — братья Стерны, наследники которых остаются во главе компании по сей день.