В прокате — фильм «Бегущий по лезвию 2049», продолжение научно-фантастической картины Ридли Скотта 35-летней давности. На этот раз режиссером выступил автор «Прибытия» Дени Вильнев, который мастерски сохранил атмосферу антиутопического Лос-Анджелеса будущего и тонко расставил отсылки к оригиналу по всей канве ленты.
Действие в сиквеле происходит через 30 лет после событий первой картины в мире, населенном людьми и репликантами, которые создаются чтобы выполнять самую тяжелую и грязную работу (теперь за их производство отвечает Ниандер Уоллес в исполнении Джареда Лето). Главным героем становится офицер полиции Кей (Райан Гослинг). Его задача — держать репликантов под контролем в условиях изменяющегося мира.
Во время одного из заданий он становится обладателем секретной информации, которая грозит уничтожить существующий порядок. Чтобы найти первоисточник возникающих вопросов, Кей отправляется на поиски Рика Декарда (Харрисон Форд), бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, бесследно исчезнувшего как раз 30 лет назад.
Как и первый «Бегущий», фильм Вильнева поднимает вопросы того, кто мы есть, к чему стремимся, отношений человечества с высокими технологиями, генной инженерии, рассказывает о различиях людей с новым поколением репликантов. При этом повествование разворачивается на фоне технических и климатических изменений, перенаселения, всемирного голода и неравенства. Режиссеру удалось передать мрачную атмосферу первой картины, привнеся новые органичные элементы — фанаты ленты Ридли Скотта будут удовлетворены визуальной составляющей. Отдельным неожиданным и приятным бонусом для российских зрителей станут надписи на русском языке на зданиях калифорнийской фермы, цитирование Набокова или голограмма танцующей балерины.
Отблески неонуар-киберпанка накладывают влияние на и так меланхоличный темп фильма. У создателей картины получилось воплотить мир будущего, вдохновленный прошлым. Референсами Вильнева при работе над картиной стали литературная основа первого фильма (роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?»), пасмурная канадская погода и архитектура, пригодная исключительно для выживания. При этом никуда не делись небоскребы с электронными трехмерными билбордами и яркой неоновой движущейся рекламой.
Несмотря на визуальное совершенство фильма, новый «Бегущий» грешит чересчур прозрачными параллелями с оригиналом: это касается и отношений между героями, и мотивов их действий. Кроме того, Вильнев решил устроить зрителям несколько встреч с персонажами первого фильма, вызывая пронзительное чувство дежавю, подсознательно заставляя сравнивать оба фильма между собой.
Сглаживают это спирали сюжета, ловко ведущие зрителя по лабиринтам сознания Кея-полицейского. Который то ли репликант, то ли человек, пытается понять, является ли он на самом деле главным действующим лицом происходящего или только наблюдателем, а также задается вопросом — кем же он сам хочет быть?