Последний Playboy: Хью Хефнер скончался на 92-м году жизни
Хью Хефнер, создатель знаменитого мужского журнала Playboy, скончался в США на 92-м году жизни, говорится в заявлении Playboy Enterprises. В компании сообщили, что он умер естественной смертью в своем доме, особняке Playboy, в окружении близких. «Он определил образ жизни и мыслей, которые лежат в основе бренда Playboy, одного из самых узнаваемых и устойчивых в истории. Очень многие будут скучать по нему», — заявил главный креативный директор Playboy Enterprises Купер Хефнер.
Хью Хефнер основал журнал в 1953 году в возрасте 27 лет, имея $600 собственных средств и еще несколько тысяч заемных. Этому предшествовала работа в Esquire, где ему отказались повышать зарплату, после чего бизнесмен решил запустить собственный проект.
Сочетание яркого образа жизни самого Хефнера, серии опубликованных в журнале громких интервью (в том числе с Джимми Картером и Майлзом Дэвисом) и, конечно, обнаженных женщин (на обложке первого номера была изображена частично одетая Мэрилин Монро) дало результат. Первый номер тиражом 70 000 экземпляров был раскуплен очень быстро, и вскоре Playboy стал одним из самых популярных журналов у мужчин. Залогом успеха стало то, что запуск Playboy совпал с началом сексуальной революции. В начале 1970-х годов тираж журнала достигал 7 млн в месяц.
Однако, как подчеркивает в Playboy Enterprises, «с самого начала Playboy был больше, чем просто красивые женщины». На своих страницах журнал печатались такие писатели, как Рэй Брэдбери, Чарльз Бомонт, Джон Апдайк, Ян Флеминг, Джозеф Хеллер, Габриэль Гарсия Маркес, Маргарет Этвуд, Джек Керуак и Курт Воннегут.
«Playboy — это воплощение меня», — говорил Хефнер в интервью Forbes в 1971 году. «Меня больше всего интересуют идеи, а не доллары», — добавлял он.
Тем не менее бизнесмену удалось заработать на своем детище. Со временем журнал превратился в бизнес-империю c клубами и лицензионными продуктами – название Bunny давалось всему начиная от одежды и игрушечных автомобилей и заканчивая телевизионной сетью. Несмотря на то что со временем обороты его начали падать – в первую очередь из-за конкуренции со стороны бесплатной онлайн-порнографии – бизнес до сих пор остается прибыльным. По сей день журнал выходит более чем в 20 странах мира, а оборот продукция с товарными знаками компании ежегодно превышает $1 млрд. Сейчас Forbes оценивает весь бизнес в $500 млн.
Именно Хефнер был центральной фигурой этого бизнеса, в первую очередь благодаря своему яркому образу. Он устраивал шикарные вечеринки, встречался с молодыми и прекрасными женщинами и пропагандировал сексуальную свободу.
«Нам нравятся наши апартаменты», — писал Хефнер в редакционной статье к первому выпуску своего журнала. «Нам нравится смешивать коктейли и закуски, включать негромкую музыку на граммофоне и приглашать женщину на спокойный разговор о Пикассо, Ницше, джазе, сексе», — добавлял он.
Эти настроения нашли свое отражение в особняке Playboy, в 29-этажном поместье с зоопарком, гротом и огромной круглой кроватью Хефнера. Хотя бизнесмен продолжал жить там до самой смерти, особняк был фактически продан в 2016 году за $100 млн, что сделало его на тот момент самым дорогим домом, когда-либо проданным в Лос-Анджелесе.