Стихи над крышами Третьяковского проезда, фотографии Франции в Музеоне, инсталляция с лифтом на Винзаводе
Компания Мercury отметила День города. В Третьяковском проезде на уровне крыш натянули гигантские буквы поэтической инсталляции: «Нравится Москва нравится Москва и даже кажется что все не так страшно Пожалуйста Москва И пожалуйста Можете Радоваться Можете Жаловаться Можете идти». Проект на стихи московского концептуалиста, участника Лианозовской группы поэта Всеволода Некрасова создал московский художник, теоретик и поэт Павел Арсеньев.
Воздушное стихоплетство Арсеньево вошло в параллельную программу ярмарки современного искусства Cosmoscow. Третьяковский проезд был выбран меценатами не только потому, что там находятся бутики Mercury, но и как оммаж истории города. Проезд был построен в 1870-х годах братьями-меценатами Третьяковыми по проекту архитектора Александра Каминского. В конце XIX века на улице размещались магазины одежды, ювелирных изделий и часов. Таким образом Третьяковский проезд стал единственной в Москве торговой улицей, построенной на частные средства.
На Винзаводе, где активно отмечают 10-летний юбилей Центра современного искусства, разрушая образы вечно молодых художников, идет цикл выставок «Прощание с вечной молодостью» и все лето стоит гора, построенная арт-группировкой ЗИП. Это интерактивная инсталляция «Равновесие с небольшой погрешностью», самый масштабный уличный паблик-арт художников в России. Участники группировки — Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, братья Василий и Степан Субботины — в год столетнего юбилея революции 1917 года исследуют тему площадей, власти и ее образов. На площади Винзавода объединились две эпохи — советская и древнегреческая. От первой — колонна с абстрактным вождем. Каждый желающий может подняться к памятнику на «лифте» и посмотреть на Винзавод с высоты птичьего полета. От второй — упавшая 16 колонна храма Зевса, переоборудованная в лавку для посетителей, которая отражает будущее постамента с вождем, то есть любой утопии.
В парке Музеон, на Крымской набережной новый посол Франции в России Сильви Берманн открыла выставку молодой французской художницы Майи Флор. За 66 дней фотограф проехала всю Францию, снимая замки, акведуки, музеи, церкви, гроты и леса. Помещенные в реальные пространства герои совершают сказочные поступки — девушка в белом платье, например, выхватывает рукой, словно бублик, пролет античного моста Пон-дю-Гар, а юноша, устроившись на острие башни Каркассона включает Луну. «Флор не просто посещает памятники, она с ними знакомится. Каждая ее фотография – это путешествие, иногда немного абсурдное, где-то игривое или таинственное. В нем много света, природы и приключений. В итоге свобода, переполняющая все ее снимки, впечатляет и зрителей выставки, и посетителей памятников – всем хочется поддаться магии фотографа,» — говорит французский арт-критик Мартин Раваш.