В прокате — «Малыш на драйве», экшн Эдгара Райта с автомобильными погонями, драками и перестрелками под сногсшибательный саундтрек, и мелодрама с биржевыми приключениями «Тюльпанная лихорадка».
«Малыш на драйве»
Фильм снят как мюзикл, и неважно, что там не танцуют и не поют на улицах — вся история рассказана под музыку.
Кто из нас не представлял себе как открывает дверь в такт любимой мелодии или не проигрывал мощные риффы на воображаемой электрогитаре перед зеркалом в своей комнате. Вовсе не Кевин Спейси или Джейми Фокс, а музыка — главный босс и движущая сила фильма.
Сюжет разворачивается вокруг парня по имени Малыш в исполнении Энсела Элгорта, известного по подростковой мелодраме «Виноваты звезды» и франшизе «Дивергент». У Малыша непростая история — его родители погибли в автокатастрофе, а сам он постоянно слышит писк в ушах.
Парень обитает в видавшей виды квартирке под присмотром трогательного глухого воспитателя-афроамериканца (Си Джей Джонс) и заглушает писк в ушах попурри из рока, джаза, попсы, инди и всего остального. На досуге Малыш не по своей воле промышляет в качестве водителя у мафиози Дока (Кевин Спейси).
Мафиози грабят банки, а Малыш с ветерком увозит их с места преступления. Смотреть на его беспечную езду просто приятно: Малыш таранит кирпичную стену на Chevrolet Avalanche, разворачивается на 270 градусов на Subaru WRX, красуется на Mitsubishi Galant и проделывает трюки, которым позавидовала бы любая из частей «Форсажа».
Все меняется, когда Малыш встречает официантку Дебору (Лили Джеймс). Влюбленный, он решает завязать с сомнительной работой. Перед парнем встает дилемма — остаться тем, кто он есть, и делать то, что он умеет лучше всего, или все-таки стать тем, кем он хочет быть. Тон размышлениям задают Bellbottoms в исполнении Jon Spencer Blues Explosion, Brighton Rock с сочными соло Queen звучали в плеере режиссера на съемках «Малыша».
Саундтрек к картине из 35 композиций был составлен раньше сценария: от The Beach Boys и T. Rex до Blur и Sky Ferreira. Самыми атмосферными, пожалуй, стали сцена в кафе, когда Never, Never Gone Give Yu Up Барри Уайта в прямом смысле заменяет тысячу слов, или мафиозные разборки под Tequila неподражаемых The Button Down Brass.
Райт с ювелирной точностью микширует аудио- и видеоряд: автомобильные дворники работают как метроном, мертвые падают, подчиняясь ритму барабанной дроби. Даты выпуска машин и стиль одежды героев не всегда не соответствуют времени, когда в ходу уже был iPhone7, которым хвастает Дебора. Но кто обратит на такие мелочи внимание, когда перед вами перестрелки и погони, а в колонках – звуки нестареющих Simon & Garfunkel или The Commodores?
«Луковая афера»
Антагонистом «Малыша на драйве» выступает «Тюльпанная лихорадка» — костюмная драма с мезальянсом, авантюрами и первым в истории биржевым пузырем. Фильм снял британец Джастин Чадвик, автор «Еще одной из рода Болейн», по сценарию Тома Стоппарда, самого маститого современного британского драматурга. Действие картины разворачивается в Голландии второй трети XVII века, когда страну захлестнуло повальное увлечение подпольной торговлей тюльпанными луковицами. Говоря современным языком, это был первый фьючерсный рынок — ловкачи на биржах продавали луковицы, которые еще сидели в земле. А сами луковицы стали первой виртуальной валютой. Когда луковицы перестали быть валютными единицами, их заменили расписки, которые в свою очередь становились предметом торга.
На фоне этой одержимости тюльпанами главная героиня София (оскараносная Алисия Викандер) безуспешно пытается зачать наследника своему супругу, старому и богатому торговцу Корнелису ( его играет оскаровский лауреат Кристоф Вальц). Молодая женщина раз за разом проживает день сурка, выполняя рутинную работу по дому и развлекаясь игрой в карты с престарелыми друзьями супруга.
Но тут по заказу мужа к ним заявляется художник Ян Ван Лоос (Дэйн ДеХаан), чтобы создать портрет семейной пары. Художник мгновенно очаровывает Софию, сам влюбляется с первого взгляда и, конечно, идет на биржу, чтобы заработать на тюльпанных луковицах, а потом отплыть с возлюбленной куда глаза глядят.
Если у «Малыша на драйве» лейтмотив — музыка, то в истории Яна и Софии ритм задают биржевые операции. Торжествует любовь — луковицы на ажиотажных торгах растут. Влюбленные строят авантюрные планы побега — близится крах биржи.
«Тюльпанная лихорадка» — очевидная наследница «Девушки с жемчужной сережкой» Питера Веббера. Те же классовые различия и тайная любовь на фоне живописных каналов, узких улочек, полутемных интерьеров бюргерского дома.
Каждый кадр выглядит как картина малых голландцев — бытовые сценки во внутренних двориках Питера де Хоха или Яна Вермеера, натюрморты Виллема Калфа, пейзажи Якоба ван Рейсдала. Не хватает разве что хрестоматийных «Охотников на снегу» Брейгеля Старшего. Чтобы достичь такой голландской живописности, съемочной группе пришлось поколесить по Британии: снимали в Норфолке, Кенте, Суффолке.
Те, кто равнодушен природным красотам, может ограничить свои восторги красоткой Викандер в ярко-голубом платье. Или удивляться безграничной человеческой глупости в поисках быстрой наживы.