К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

За полгода китайцы потратили на аукционах $2 млрд. Чем их еще удивить

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Artprice.com и Christie’s подсчитали проданное китайцам, Центр Помпиду и Музей Виктории и Альберта спешат показать свои сокровища в Китае

По данным artprice.com мировые аукционные продажи в первом полугодии составили $6,9 млрд (на 5% больше, чем в предыдущем полугодии). Китай занял второе место по объему аукционных продаж после Америки — $2 млрд и $2,2 млрд. Британия — третья место, Франция — четвертое.

Как подчитали эксперты ярмарки Art Basel, в 2016 году на аукционных торгах китайцы почти не интересовались лотами в низком ценовом сегменте, зато на 60% больше покупали лоты с эстимейтом выше $750 000.

Китайские покупатели массово вышли на мировой аукционный рынок 10 лет назад. И сразу произвели фурор. В 2011 году они заняли первое место в мире по объему покупок на аукционах, оттеснив США, многолетнего бессменного аукционного шопинг-лидера.

 

США тут же вернули свое традиционное лидерство, но последние 10 лет мировой аукционный рынок искусства делают три страны — США, Китай и Великобритания. Они покупают 81%  всего, что продают мировые аукционы.

Пока китайские покупатели делают упор на мобильные ценности — в первую очередь их интересуют часы и ювелирные украшения. Так гонконгский офис Chrisite's теснит Женеву по продажам часов и ювелирных изделий. В мае 2016 года был установлен ценовой рекорд на часы. Модель из белого золота Le Garde Temps — Naissance d'une Montre, изготовленная Greubel Forsey, Philippe Dufour, And Michel Boulanger, ушла с молотка за €1 256 750.

 

На торгах Christie’s в мае 2016 года кольцо с зеленым бриллиантом в 5,03 карата было продано за €14 279 780. В ноябре 2016 синий бриллиант в 4,29 карата был продан за €10 152 036.

Кольцо с зеленым бриллиантом Aurora Green.
Кольцо с зеленым бриллиантом Aurora Green.·Фото Getty Images

Аукционный дом Phillips, открыв свой офис в 2015 году в Гонконге, кажется, нашел там золотую жилу: с гарантированным успехом продавать китайцам  винтажные модели Rolex и Patek Philippe. На часовых торгах в ноябре 2016 года в Гонконге было установлено сразу несколько мировых рекордов. Стальная модель Rolex Ref. 8171 Padellone ушла с молотка за $1 015 732 – рекордную сумму, когда-либо уплаченную за часы Rolex в Азии. Модель Patek Philippe Ref. 2481 из розового золота с изображением карты Евразии стала самым дорогим в истории трехстрелочником с эмалевым циферблатом — $814 648.

Карманные часы Patek Philippe Ref. 865/103J с эмалевой миниатюрой на циферблате, выполненной Сюзанн Рор  ушли за  $644 500.

 

На майских торгах Phillips подтвердил успех на китайском рынке, теперь уже в области современного искусства. Работа Есимото Нара «Неизвестный солдат» была продана за €2 399 421.

Помимо Christie’s и Phillips в Китае активно работает Sotheby's. Торги на аукционах  Sotheby's  в Гонконге (офис открыт в 2012 году) в последнее время бьют ценовые рекорды. Весной 2017 года ювелир Чоу Тай Фук приобрел розовый овальный бриллиант «Розовая звезда» 59.6 карата,  добытый в Африке в 1999 году,  за небывалые €61 648 937. Розовый бриллиант побил рекорд Sotheby’s, установленный в Гонконге годом раньше, синим бриллиантом в 10,10 карат, который был прожан за €28 037 505.

Бриллиант «Розовая звезда»
Бриллиант «Розовая звезда» ·Фото Getty Images

По данным продаж Christie’s  за первое полугодие 2017 года, общая выручка аукциона составила $3млрд. 35% объема продаж пришлась на долю азиатских клиентов. Траты клиентов из стран Азии на торгах Christie’s за полугодие выросли на 39%.

Офис в Пекине, открытый Christie’s в октябре 2016 года стал третьим китайским офисом аукционного дома после Гонконга (первые торги в Гонкоге прошли в 1986 году)  и Шанхая ( представительство открыто с 1994 года, торги идут с 2013 года). По мнению президента Christie's-Азия Ребекки Вэи, пекинский офис позволит наладить более тесные связи  с государственными чиновниками, поскольку все государственные службы сконцентрированы в китайской  столице.

По стопам аукционных домов в Китай выдвигаются европейские музеи. Культуртрегерский путь их нелегок. Парижский центр Помпиду, с коллекцией современного искусства в 120 000 экспонатов, уже десятый год планирует открыть свой филиал в Шанхае. В 2010 году французы даже рапортовали об открытии музея, чем прогневали китайские власти, и проект заморозили на несколько лет.

 

Сейчас открытие филиала Центра Помпиду курирует муниципалитет района Сюйхуэй в Шанхае и  Шанхайская компания West Bund Development Group. Муниципалитет уже вложил около $3 млрд долларов в реконструкцию бывшего промышленного района на набережной реки Хуанпу. Филиал музея Помпиду будет располагаться в крыле нового художественного музея в Вест-Бунде, который строит архитектурное бюро Дэвида Чипперфилда. Открытие намечено на 2019 год. По плану в течение 5 лет там пройдет около 20 выставок, — пишет TheGuardian. За франшизу Помпиду будет получать ежегодную плату в размере $1,6 млн.

В  музейную программу входит не только организация выставок, но и кинопоказы, концерты, лекции и другие мероприятия.

Помпиду — не единственный музей, экспортирующий свои услуги в Китай.  Компания China Merchants Shekou Holdings договорилась с лондонским музеем Виктории и Альберта открыть в конце 2017 года в Шэньчжене первый в Китае музей дизайна, который так и называется — Design Society. В китайском музее будут показаны экспонаты из богатой коллекции V&A (в собрании 2,5 млн предметов), датируемые XX и XXI веками.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+