Шинджи Хаттори, Seiko: «Поспешайте медленно, оставаясь на шаг впереди»
Президент и генеральный директор Seiko Watch Corporation о японской выдержке и своих первых часах
Японская компания Seiko существует с 1881 года. И хотя фанаты часового искусства знают о ведущей роли, которую играет бренд на мировой арене часовой индустрии, некоторые могут считать, что Seiko — это недорогие кварцевые часы. Все из-за того, что бренд 50 лет прятал свое главное сокровище — коллекцию сложных механических часов Grand Seiko. Но с тех пор как коллекция вырвалась за пределы Японии, она успела получить немало наград. Например, в 2014-м модель Grand Seiko Hi-Beat 36000 GMT с высокочастотным калибром зовоевала приз Petite Aiguille престижной премии Grand Prix d'Horlogerie de Geneve (приз вручается часам стоимостью до 8000 швейцарских франков). И вот наконец семь лет спустя случилось еще одно важное событие — Grand Seiko стал самостоятельным брендом. Шинджи Хаттори, правнук основателя Seiko Кинтаро Хаттори, уверен, что время на ожидание потрачено не зря.
Коллекция Grand Seiko появилась в 1960 году, но на международный рынок вышла лишь в 2010-м. Все это время мы оттачивали мастерство, чтобы сразу занять лидирующие позиции в люксовом сегменте за пределами Японии. Мы всегда относились к Grand Seiko как к отдельному бренду с особыми калибрами, собственной дистрибуцией и презентацией. Теперь Grand Seiko получил официальную независимость.
В Азии Grand Seiko стал премиальным брендом, и для любителей часов он стоит там в одном ряду с Rolex и Omega. Наша цель — добиться того же и в остальном мире. Предпосылки есть: у нас уже около 60 собственных магазинов за пределами Японии.
Мой дед говорил: «Поспешайте медленно, всегда оставаясь на шаг впереди». Не два и не три шага — иначе отдалитесь от народа. На шаг впереди. Это важно.
Когда мне исполнилось семь лет и я пошел в школу, отец подарил мне первые часы. Это были часы из коллекции Grand Seiko.