Президент «М.Видео» Александр Тынкован тайно подарил картину Третьяковской галерее
5 июля вдова художника Жилинского, Венера Жилинская передала директору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой работу «Человек с убитой собакой» в дар музею. Имя мецената, выкупившего картину у семьи, музей по его просьбе не озвучивал.
Сейчас дарение, этапная работа в творчестве художника, участвовавшая во всех его прижизненных выставках — в постоянной экспозиции Новой Третьяковки на третьем этаже музея. На табличке надпись: «Дар некоммерческой организации «Фонд поддержки Государственной Третьяковской галереи»; приобретено при финансовой поддержке А.А. Тынкована».
Исполнительный директор фонда Оксана Бондаренко сообщила Forbes Life, что инициатива по приобретению работы Жилинского, выбор картины был сделан кураторами Третьяковской галереи. «Поскольку фонд — часть музея и действует в интересах музея, нашей задачей было найти мецената, который оплатил бы покупку работы у семьи художника», — сказала Оксана Бондаренко.
Президент «М.Видео» Александр Тынкован в комментарии Forbes Life охарактеризовал себя как человека в искусстве неискушенного и неамбициозного. «У меня нет коллекции и я не специалист в вопросах искусства, но мне интересна живопись. Мне близки как классические работы, так и более современные. Из прошедших в недавнее время выставок особенно запомнились экспозиции Зинаиды Серебряковой, Бориса Кустодиева, Карла Брюллова, Ивана Айвазовского».
У москвича Александра Тынкована Третьяковка — любимый музей. Год назад он вошел в «круг друзей музея». «Мне нравится, как работает команда Третьяковки, как они подходят к вопросу организации выставок. Кроме того, в музее работает программа «Меценаты и дарители – Третьяковской галерее», которая как раз нацелена на пополнение коллекции ценными полотнами. Это важный проект и я посчитал возможным принять в нем участие, подарив музею картину Дмитрия Жилинского» — рассказал Александр Тынкован. По мнению президента «М.Видео» есть два варианта поддержки музеев. В одном случае свою помощь бизнесмены и коммерческие структуры рассматривают как вариант самопиара, а в другом — помогают просто, чтобы помочь, без бизнес-составляющей. «Я считаю благотворительность частным делом и предпочитаю, чтобы мое участие в подобных проектах не обсуждалось слишком широко. В этот раз я согласился на упоминание себя как дарителя. Я рассчитываю, что идея меценатства и помощи музеям станет понятна и интересна другим любителям искусства», — прокомментировал Александр Тынкован.