К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Третьяковская галерея: дар тайного доброжелателя, гастроли с Алексеем Ананьевым и выставка с фондом Михельсона

Алена Черепанова
Алена Черепанова
Российские миллиардеры развивают новый патриотический тренд поддержки музеев

Благодарственное выступление Зельфиры Трегуловой на церемонии передачи в дар Владимиром Потаниным работы Эрика Булатова «Картины и зрители» на тему возрождения традиций меценатов-собирателей стало пророческим.

В хронологии это выглядит так. 5 июля пожелавший остаться неизвестным доброжелатель подарил Третьяковской галерее картину Дмитрия Жилинского, классика русской живописи второй половины XX  века. «Человек с убитой собакой» — автопортрет художника с его собакой породы чау-чау, сбитой машиной, написанный в 1976 году — ключевая работа в творчестве Жилинского, присутствовавшая на всех выставках мастера с момента своего создания. До этого времени портрет считался «непродаваемым».  Третьяковская галерея не раз подступалась к картине, но безуспешно. Однако некий тайный доброжелатель смог уговорить вдову художника Венеру Николаевну Жилинскую передать работу Третьяковской галерее. За сколько меценат приобрел работу в семье художника, музей не сообщает, также как и не раскрывает имени благодетеля. Известно лишь, что это не первое дарение мецената, который задумал собрать при помощи кураторов галереи свою коллекцию современного искусства в виде даров музею.

На церемонии дарения, которая прошла в Новой Третьяковке в кулуарной обстановке — не было ни представителей правительства, ни репортеров светской хроники, ни помпезного банкета, — Forbes Life заметил Рината Умарова, заместителя исполнительного директора фонда «Связь времен», основанного миллиардером Виктором Вексельбергом, и спросил у него, не Вексельберг ли этот таинственный меценат. Господин Умаров заверил Forbes Life, что зашел на церемонию как представитель своего патрона, попечителя Третьяковской галереи, «только посмотреть».

 
Ринат Умаров, первый заместитель исполнительного директора Фонда «Связь  времен» и Надежда Титова, руководитель партнерских программ Третьяковской галереи
Ринат Умаров, первый заместитель исполнительного директора Фонда «Связь времен» и Надежда Титова, руководитель партнерских программ Третьяковской галереи·Алена Черепанова

19 июля  в Калининграде, в городской художественной галерее открывается выставка «Окна в Россию» — передвижной проект Третьяковской галереи и Института русского реалистического искусства, основанный миллиардером Алексеем Ананьевым. За год гастролей, на которые Третьяковка отправила 50 работ из своей коллекции, а ИРРИ — 70, «Окна в Россию» пройдут в Сочи, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске и Владивостоке. Как сформулировала Зельфира Трегулова, это передвижной музей для тех, кто никогда не ходил в музеи. Выставка задумана в двух форматах: экспозиция оригинальных полотен Дейнеки, Пименова, Нисского, Коржева, Салахова, Яблонской и мультимедийный спектакль по мотивам хрестоматийных работ, таких как серовская «Девочка с персиками»,  малявинский «Вихрь», шишкинская «Рожь», врубелевская «Сирень». Свои знаковые полотна Третьяковка в поездку не отпустила. Организатором тура выступила компания «Ингосстрах», а музей ИРРИ предпочел роль продюсера гастролей.

С 1 августа в Новой Третьяковке на Крымском валу фонд V-A-C, основанный миллиардером Леонидом Михельсоном, покажет семь работ современного художника Тино Сегала: Kiss («Поцелуй», 2002); This is Propaganda («Это пропаганда», 2002); This is New («Это новое», 2003) и первое произведение Тино Сегала под названием Instead of Allowing Some Thing to Rise Up to Your Face Dancing Bruce and Dan and Other Things («Вместо того чтобы позволять чему-либо возноситься к твоему лицу танцуя Брюса и Дэна и другое», 2000). Одновременно в Музее архитектуры будут показаны три работы: Kiss (clean version) («Поцелуй (чистая версия)», 2006) и This Variation («Эта вариация», 2012), которые откроются с интервалом в три недели, а также This Progress («Этот прогресс», 2006), которая будет действовать на протяжении всего срока выставки. Тино Сегал — мастер перформанса, работающий со словом и движением, в своих работах находит роли для каждого зрителя и посетителя, превращая аудиторию в активного участника художественного процесса.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+