По данным агентства Bain & Co, 30% покупателей товаров класса люкс — китайцы. При этом из-за жесткой антикоррупционной политики по магазинам китайцы предпочитают ходить за границей: лишь 7% дорогих покупок совершается в Китае. Тем не менее, Bain & Co прогнозирует рост продаж внутри Китая: за 2017 год объем продаж в сегменте роскоши должен подскочить в стране на 6-8%. На этом фоне свои позиции на люксовом рынке решил укрепить китайский ритейлер JD.com (№659 в глобальном списке компаний Forbes). Компания, стоимость которой оценивается в $45,7 млрд, в этом году объявила о своем сотрудничестве с Armani, Swarovski и часовой маркой Zenith. Кроме того, JD стала одним из главных акционеров Farfetch Group, а ее основатель Ричард Лю вошел в совет директоров Farfetch. Сумма сделки — $397 млн.
Farfetch, объединяющая более 700 магазинов и брендов по всему миру в единую платформу электронной коммерции, рассчитывает с помощью JD повысить узнаваемость собственного бренда на китайском рынке и привлечь новых покупателей. Тем более, что у китайского ритейлера есть налаженный механизм взаимодействия с клиентами, включающий коммуникацию в популярных в Китае социальных сетях WeChat и QQ, сервис курьерской доставки JD Luxury Express и платежную систему JD Pay.